...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
ТТН,ТН 22.07.2014 9:24:55
Помогите найти, пожалуйста, информацию, раньше где-то читала, что если в тн, ттн, которую выписываю я, заполнено поле «Товар к перевозке принял» (наш работник), то свой экземпляр я могу оставить у себя и поле «Принял грузополучатель» может быть не заполнено.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
БТР 22.07.2014 9:30:33
Читайте Пост МинфинаРБ от 18.12.2008 N 192
ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ТИПОВЫХ ФОРМ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ ТТН-1 «ТОВАРНО-ТРАНСПОРТНАЯ НАКЛАДНАЯ» И ТН-2 «ТОВАРНАЯ НАКЛАДНАЯ»
ПУНКТ12. Накладная ТТН-1 оформляется грузоотправителем в четырех экземплярах:
первый, третий и четвертый экземпляры передаются водителю, экспедитору либо другому лицу, принявшему товар к перевозке (далее - водитель), при этом первый экземпляр предназначен грузополучателю и является основанием для оприходования товара;
второй экземпляр остается у грузоотправителя и является основанием для списания товара с учета;
третий и четвертый экземпляры предназначены перевозчику, при этом третий является основанием для расчетов за оказанные транспортные услуги, а четвертый является основанием для учета транспортной работы.
ТО ЕСТЬ ВСЕГДА ВТОРОЙ ЭКЗЕМПЛЯР ОСТАЕТСЯ У ВАС КАК БЫ ВЫ ЕГО НЕ ЗАПОЛНИЛИ
Беларусь
БТР 22.07.2014 9:31:00
И (да прости меня ЮРСПЕКТР)
Вопрос: Как заполняется строка «Принял грузополучатель» в накладной формы ТТН-1 в следующих ситуациях:
1) товар получает водитель на основании доверенности, выданной получателем;
2) товар доставляется грузоотправителем;
3) товар получает руководитель организации-грузополучателя?
Пользователи КонсультантПлюс

Ответ: В соответствии с п. 16 Инструкции по заполнению типовых форм первичных учетных документов ТТН-1 «Товарно-транспортная накладная» и ТН-2 «Товарная накладная», утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 18.12.2008 N 192 (далее - Инструкция N 192), в строке «Принял грузополучатель» указываются должность, фамилия и инициалы материально ответственного лица, принявшего товар, его подпись, а также оттиск штампа (печати) грузополучателя.
На основании п. 2 Инструкции N 192 накладная формы ТТН-1 является в том числе основанием для оприходования товара у грузополучателя.
С учетом изложенного в рассматриваемой ситуации строка «Принял грузополучатель» в накладной формы ТТН-1 заполняется лицом, принимающим (оприходующим) товар (кладовщиком, иным материально ответственным лицом грузополучателя), и не зависит от способов доставки товара, указанных в вопросе.
Перечисленные в вопросе ситуации характеризуют порядок (способ) перемещения (доставки) товара от грузоотправителя к грузополучателю. Ответственность за товар, находящийся в пути, ложится на лицо, принявшее товар к перевозке (доставке), поэтому в рассматриваемой ситуации заполняться будет строка «Товар к перевозке принял», в которой согласно п. 16 Инструкции N 192 указываются должность, фамилия, инициалы и подпись водителя. При этом необходимо понимать, что в данном случае под понятием «водитель» имеется в виду водитель, экспедитор либо другое лицо, принявшее товар к перевозке (п. 12 Инструкции N 192).
из консультанта
Беларусь
"Анонимно" 22.07.2014 10:03:17
БТР, пожалуйста, со мной тут спорят страшно. Я выписала ТТН (ТН), наш работник подписал в строке « Товар к перевозке принял», свой 2-ой экземпляр я оставила у себя, не передавала. В результате мой экз. не подписан грузополучателем. Если ТТн, то там хать в 3 и 4 экз. видно, что принял грузополучатель. А если ТН, но нигде ничего не видно. Взал и увел работник, хоть и наш. Никакого подтверждения что товар поступил по месту назначения.
Беларусь
БТР 22.07.2014 10:08:22
Я никогда не передаю никуда 2 экземпляры.Если УВЕЗ ваш работник, то ЗАЧЕМ вы выписывали ТН. При такой ситуации конечно выгодно ТТН писать...
Хотя ещё раз повторюсь-и ТН не надо отдавать 2экзмепляр отдавать.
Читайте постановление-чем я вам могу помочь-вы что таким ОБРАЗОМ оформили ОТГРУЗКУ НЕОПЛАЧЕННОГО ТОВАРА?
Беларусь
"Анонимно" 22.07.2014 10:15:09
Нет, с этим все нормально. Просто по оформлению спор зашел. Доверенность своему тоже не надо?
Беларусь
"Анонимно" 22.07.2014 10:45:23
Понятно, что 2 экз. остается у грузоотправителя, но вопрос в том подписан он грузополучателем или нет.
Беларусь
"Анонимно" 22.07.2014 13:49:31
Если приехал чел от получателя с доверенностью к вам -он подпишет, а если ваш экспедитор повез то надежнее ттн выписывать. Во 2 экзмепляре будет его подпись(без доверенности -он же ваш работник), а в 3 и 4 штамп получателя -тоже без доверенности.
А если выписали тн(при доставке пешком или гортранспортом-на метро например), то конечно -не очень получилось. Попросите пост сбросить вам тн 1экз по факсу. Неоплаченный товар я бы не отпускала без доверенности и по тн.
Беларусь
"Анонимно" 22.07.2014 13:56:09
Спасибо.
С оплатой все в порядке.
А вот оформление документов меня смущает - что на моем 2 экз. ТН, именно ТН, нет ни посписи, ни печати.
И в НПА конкретно я такого не вижу, что так можно.
Беларусь
"Анонимно" 22.07.2014 13:58:27
Мне кажется когда-то я читала об этом на офицмальном сайте какого-то мин-ва, что так можно, какие-то комментарии были. Не могу найти.
Беларусь
"Анонимно" 22.07.2014 14:48:31
У меня постоянно такая ситуация - директор берет ТН, расписывается Товар к доставке принял и везет на почту, отправляет в РФ физлицам. Ясно что 2 экз. остается не подписанным. Как быть в такой ситуации?
Беларусь
Таня 22.07.2014 15:09:17
А если возникнет необходимость подавать в суд, как Ваш работник будет доказывать, что у него товар принял покупатель по товарной накладной, если товар сдан на склад без получения доверенности?
Мы оставляем у себя свой экземпляр сразу только в том случае, если это ТТН. Во-первых, там расписался водитель-перевозчик, во-вторых, если мы заказываем перевозку, нам водитель потом еще и 3-ий экз-р привезет, в котором будет отметка о получении товара покупателем. Если их транспорт, то у нас будет доверенность от их водителя - факт передачи тоже есть.

Если Ваш работник везет сам товар, то в чем проблема подписать у покупателя и свой экземпляр ТН и привезти его Вам?
Беларусь
Aligarh Aligator 22.07.2014 19:44:36
всё на самом деле очень просто.
инструкцией просто не предумотрено, по тупости законописателей, этот момент с ТН при доставке своим курьером.
НО, притом крупное НО!
В инструкции написано, что отправитель может делать столько экз. накладных, сколько ему необходимо для осуществления своей деятельности. (своими словами, потому что по памяти пишу)
Вот и печатайте на белом листике 3-й экз ТН и не парьтесь.
Беларусь
БТР 22.07.2014 19:53:25
Да, я бы так и сделала и ни в коем случае не давала бы курьеру все экзмепляры. А то каждый месяц тут читаем-што рабiць ратуйце, сгубiлi усе экзэмпляры
Беларусь
Автор 22.07.2014 20:12:36
Так все же не волноваться мне что на моих вторых экземплярах не стоят печати и подписи покупателей (есть таких несколько)?
Беларусь
"Анонимно" 22.07.2014 20:22:31
если товар оплачен, то нисколько не волноваться
Беларусь
Тат 22.07.2014 20:43:37
По ТН мыслю так :мой работник -это территория моего предприятия по-сему вместе с товаром обе тн ,на складе копия ,которую он тоже подписывает, а потом возвращает второй экз с подписью получателя.
Беларусь
Aligarh Aligator 22.07.2014 21:02:08
Тат - не верно!
штрафовать вас и штрафовать за недостачу по скаду )))
ибо отсутстуют документы на отпуск товара.
а на вопрос проверящих - почему вы все экземпляры повезли - ответить нечего, ибо нарушение инструкции по заполнению накладных
Беларусь
Aligarh Aligator 22.07.2014 21:03:17
Тат - обвинение снимаю )))) пропустил между глаз, про копию. с ней думаю еще можно отболтаться
Беларусь
Автор 22.07.2014 22:33:02
Значит, все же надо чтобы были подписаны мои вторые экз.
Беларусь
БТР 23.07.2014 8:53:54
НЕТ!Если представитель заказчика не прибыл к вам на склад с доверенностью (печатью), то в накладных расписывается водитель(ТТН) или нарочный (ТН) ваш сотрудник. Копию мы с алигархом советуем делать если например товар не полностью оплачен или какие-то могут быть ТЁРКИ с заказчиком.
ВТОРОЙ ЭКЗЕМЛЯР НЕ ПОКИДАЕТ СКЛАД ОТПРАВИТЕЛЯ!
Вы какая-то (простите) упорина.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-28

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru