Могу ли я выписать ТН весом 3 тонны в случае когда товар идет из России на прямую на склад заказчика, т.е. фактически груз до моего склада не доходит. В СМР стоит место разгрузки склад заказчика. Спасибо.
ЗАО «ИК»: Организация осуществляет экспорт товара в Россию. 1. Какие транспортные документы необходимо оформлять при автомобильной перевозке грузов? 2. Обязательно ли оформление товарно-транспортной накладной для следования по территории Беларуси? Ответ: 1. Водитель, выполняющий внутриреспубликанские автомобильные перевозки грузов, должен иметь: • путевой лист; • товарно-транспортную накладную формы ТТН-1 (далее - накладная ТТН-1), а при создании товарно-транспортной накладной в виде электронного документа - переданную грузоотправителем грузополучателю товарно-транспортную накладную в виде электронного документа, содержащуюся на материальном носителе, и реестр товарно-транспортных накладных, создаваемых в виде электронных документов, а в случае, указанном в абзаце 3 п.23 Правил автомобильных перевозок грузов, утвержденных постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 30.06.2008 № 970 (далее - Правила № 970), - накладную (авиационная накладная (AWB), составленная в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок, от 12.10.1929, железнодорожная накладная (СМГС), предусмотренная Соглашением о международном железнодорожном грузовом сообщении от 01.11.1951, международная товарно-транспортная накладная «CMR») с приложением счета-фактуры (invoice) и других документов, оформленных грузоотправителем; • свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон механического транспортного средства, прицепа (прицепов) к нему); • документ (сертификат) о прохождении государственного технического осмотра; • документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства (договор пограничного страхования либо действительный на территории Республики Беларусь договор страхования «Зеленая карта»); • копию договора аренды, если автомобильный перевозчик не является владельцем грузового транспортного средства; • санитарный паспорт на грузовое транспортное средство (при выполнении автомобильных перевозок скоропортящихся грузов и грузов, требующих при их автомобильной перевозке соблюдения специального санитарного режима), за исключением транспортных средств, выполняющих международные перевозки; • медицинскую справку о состоянии здоровья водителя, за исключением водителей, выполняющих международные перевозки; • иные документы в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Водитель, выполняющий международные автомобильные перевозки грузов, дополнительно к перечисленным выше документам должен иметь: • регистрационные листки (тахограммы) или карточку водителя в соответствии с законодательством Республики Беларусь, требованиями Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), заключенного в г. Женеве 1 июля 1970 г., и иными международными договорами Республики Беларусь; • свидетельство об окончании курсов по выполнению международных автомобильных перевозок грузов автомобильным транспортом; • разрешение на проезд по территории иностранных государств (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования); • сертификаты об экологической и другой безопасности грузового транспортного средства (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования); • сертификат соответствия грузового транспортного средства требованиям резолюций Европейской конференции министров транспорта (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования); • книжку международных дорожных перевозок (МДП) и в установленном порядке оформленное свидетельство о допуске грузового транспортного средства к международной автомобильной перевозке грузов под таможенными печатями и пломбами (при выполнении автомобильных перевозок в соответствии с требованиями Таможенной конвенции о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Конвенция МДП), принятой в г. Женеве 14 ноября 1975 г.); • международный сертификат технического осмотра (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования); • международный сертификат взвешивания грузового транспортного средства на территории Содружества Независимых Государств (при выполнении автомобильных перевозок в государства, в которых предъявляются соответствующие требования); • свидетельство о соответствии грузового транспортного средства нормам, установленным Соглашением о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок (СПС), принятым в г. Женеве 1 сентября 1970 г. (при выполнении автомобильных перевозок скоропортящихся грузов и грузов, требующих соблюдения при их автомобильной перевозке специального санитарного режима); • термограммы (листки контроля температурного режима) при автомобильной перевозке скоропортящихся продуктов, требующих поддержания температурного режима; • ветеринарный сертификат (при автомобильной перевозке животных, продуктов животного происхождения, сырья животного происхождения, корма для животных, ветеринарных препаратов и других грузов, подлежащих ветеринарному надзору); • карантинный сертификат (при автомобильной перевозке подкарантинных материалов); • фитосанитарный сертификат (при автомобильной перевозке соответствующих грузов); • специальное разрешение на проезд тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования Республики Беларусь (при автомобильной перевозке соответствующих грузов); • разрешение соответствующих органов государственного управления на вывоз грузов (при необходимости); • товарно-транспортную накладную «CMR»; • сертификат соответствия качества (при автомобильной перевозке промышленных и продовольственных товаров); • иные документы в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь (п.340 Правил № 970). 2. Оформление накладной ТТН-1 обязательно. Так как перевозка товаров в Российскую Федерацию признается международной перевозкой, то есть совершаемой между пунктами отправления и назначения, находящимися в разных государствах, то при такой перевозке необходимо наличие как накладной ТТН-1, так и международной товарно-транспортной накладной «CMR». Одновременно сообщаем, что в письме Министерства финансов Республики Беларусь, Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 14.04.2005 № 15-4/179/7-1-4-9/366/03-3/1922/02/1289 «Об оформлении товаросопроводительных документов» дано разъяснение о том, что для целей взимания косвенных налогов и контроля за их уплатой при перемещении товаров автомобильным транспортом между Республикой Беларусь и Российской Федерацией субъекты хозяйствования оформляют CMR-накладную, к которой прилагают товарную накладную на отпуск и оприходование товарно-материальных ценностей формы ТН-2. Несмотря на наличие такого разъяснения необходимо применять нормы Правил № 970, так как в силу ст.10 Закона Республики Беларусь от 10.01.2000 № 361-З «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» постановление Совета Министров Республики Беларусь, которое утвердило Правила № 970, имеет более высокую юридическую силу по отношению к письму министерств. Таким образом, при экспо
Беларусь
"Анонимно"27.11.2015 16:36:20
БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ В АВТОТРАНСПОРТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ Уважаемые пользователи АПС «Бизнес-Инфо»! 20 ноября 2015 г. состоялся интернет-семинар на тему «Бухгалтерский учет в автотранспортных организациях» с участием директора общества с ограниченной ответственностью «Грант Торнтон Консалт», аудитора Владимира Сузанского. В ходе проведения семинара были заданы вопросы по разработке и применению норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов, их бухгалтерскому учету, оформлению путевых листов и других первичных документов, бухгалтерскому учету других операций, осуществляемых автотранспортными организациями. Владимир Сузанский ответил на самые актуальные и популярные вопросы в рамках своей компетенции.
Справочно Владимир Сузанский в 1993 году окончил Белорусский государственный институт народного хозяйства им. В.В.Куйбышева по специальности «Экономика и управление производством». С 1992 года работал экономистом, бухгалтером, главным бухгалтером в организациях частной формы собственности; с 1995 года - ассистент аудитора, ведущий аудитор, заместитель директора по аудиту в аудиторской компании «Силар», с 2007 - директор аудиторской компании «Силар плюс» (в 2013 году переименована в консалтинговую фирму ООО «Грант Торнтон Консалт» группы компаний «Грант Торнтон»). С 2001 года - редактор журнала «Главный Бухгалтер», с 2002 по 2011 год - выпускающий редактор ежемесячного журнала «Главный Бухгалтер. Транспорт».
Беларусь
"Анонимно"27.11.2015 16:38:52
Консультация в Бизнес-Инфо Владимир Сузанский
Беларусь
"Анонимно"27.11.2015 16:53:44
и к чему столько этой информации? вопрос в другом как бы...
Беларусь
"Анонимно"28.11.2015 9:59:26
В ответе вторым пунктом ттн если вы не смогли дочитать
Беларусь
"Анонимно"29.11.2015 19:03:08
У автора один вопрос, отвечают на совсем другой) Это профессиональный идиотизм?