...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
alleine-Кадры и не только 11.03.2013 21:44:30
1) Имеет ли дир. уполномочить меня (простого бухгалтера) принять дела от увольняющегося главного бухгалтера? (в штате бухгалтерии больше никого нету)
2) Если имеет, то могу ли я отказаться?
3) Если не могу, то является ли мой отказ неисполнением моих обязанностей?
Уважаемые, пожалуйста, помогите! Очень важный вопрос! Буду благодарна ссылкам на нормативные акты!

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 11.03.2013 21:56:53
Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом.
ст. 7, Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII (ред. от 26.12.2007) «О бухгалтерском учете и отчетности»

Это практически вся нормативка. Обязанности у простого бухгалтера принимать дела нет.
Беларусь
Эл 11.03.2013 22:17:13
1.имеет, но вы не обязаны
2.можете
3.ваши обязанности прописаны в вашем контракте и должностной инструкции..остальное-по соглашению сторон!
4. все ссылки - ТК РБ
Беларусь
БТР 11.03.2013 22:23:32
Вы имеете право отказаться. Принять дела может директор. Если он настаивает, что «ничего не понимает». то можете сказать, что принять дела может комиссия(в которую можете и вы войти-это вас ни к чему не обяжет). В тексте акта приема-передачи дел(вверху)можно написать, что ввиду отсутствия нового гб принимает директор с комиссией. Выглядит туповато, но закону не противоречит.
Беларусь
"Анонимно" 11.03.2013 22:28:40
согласна с БТР
Беларусь
"Анонимно" 12.03.2013 9:23:07
Сражайтесь и будет вам счастье. Только разберитесь в чем оно. Может согласиться всё принять за зарплату больше чем у ГБ уволившегося, но не отвечать за налоговый учет.
Беларусь
"Анонимно" 12.03.2013 9:26:17
Для того, чтобы обязать кого-то принять дела, надо сначала на того человека возложить обязанности главбуха. А насильно мил не будешь. Т.е. по ТК это сделать можно только с согласия работника.
Беларусь
alleine 12.03.2013 9:51:57
Поясню. Дела принять не для того, чтобы мне главным бухгалтером работать. А принять их, чтоб потом передать следующему главному бухгалтеру. И тем самым приклеить на меня недоделки прежнего глав. буха. А я на должность главного не претендую!
Беларусь
Gala 12.03.2013 10:07:01
И тем самым приклеить на меня недоделки прежнего глав. буха. А я на должность главного не претендую! ----------Принимаем тупо папочки с бумажками, можем листики пронумеровать, оборотки распечатать и т.п. И никто не заставляет вас исправлять недоделки. Принял по описи, передал по описи. Где здесь страх? Вас же не заставляют делать аудит. Так что не бойтесь. БСО главное пересчитайте.
Беларусь
"Анонимно" 12.03.2013 10:09:45
Так что не бойтесь. БСО главное пересчитайте.
______
Не бойтесь, но пронумеруйте, пересчитайте:) Не хочет пусть не принимает. С таким же успехом это может делать дир, ему подавно бояться нечего.
Беларусь
alleine 12.03.2013 10:13:46
Объём не маленький. Одна я год нумеровать листики буду. Настаиваю на комиссии. Мне надо грамотно в письменном виде оформить отказ от принятия дел. (
Беларусь
"Анонимно" 12.03.2013 10:17:58
Передача дел и документов

Для передачи дел и документов, связанной со сменой главного бухгалтера, целесообразно издать приказ с указанием причины (например, увольнение главного бухгалтера), сроков передачи и приема дел, ответственных лиц (образец 1).

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ НА ЗАМЕТКУ ¦
¦ Приказ издается заранее, так как требовать передачи дел и документов¦
¦правомерно только до увольнения главного бухгалтера (например, в случае¦
¦расторжения контракта можно издать приказ в день получения или вручения¦
¦предупреждения о его расторжении <6>). ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <6> Ч. 3 п. 1-1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.04.2000¦
¦N 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26¦
¦июля 1999 г. N 29» ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Лицами, ответственным за прием дел, могут быть:
- работник, который будет исполнять обязанности главного бухгалтера (например, заместитель главного бухгалтера или иной бухгалтер);
- руководитель (если на момент увольнения главного бухгалтера ему не найдена замена);
- представитель организации, оказывающей бухгалтерские услуги (если в дальнейшем бухгалтерский учет будет вести сторонняя организация на основании договора).
Для приема дел приказом нанимателя может создаваться комиссия.

Образец 1

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ В связи с увольнением главного бухгалтера Быковского Ивана Ивановича¦
¦для приема-передачи дел ¦
¦ПРИКАЗЫВАЮ: ¦
¦ 1. Создать комиссию из числа работников организации в составе: ¦
¦ Председатель комиссии: Дмитриев С.С. - заместитель директора. ¦
¦ Члены комиссии: Вишневская И.П. - заместитель главного бухгалтера; ¦
¦ Журавлева В.Я. - бухгалтер; ¦
¦ Бельский В.Д. - юрисконсульт. ¦
¦ 2. Утвердить график работы комиссии (приложение к настоящему приказу)¦
¦ 3. Главному бухгалтеру Быковскому И.И. передать, а созданной¦
¦комиссии принять дела в период с 16.02.2012 по 29.02.2012 с оформлением¦
¦акта приема-передачи документов и дел. Акт <7> представить мне на¦
¦утверждение до 15.00 01.03.2012. ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <7> Ч. 10 ст. 7 Закона о бухучете, ч. 5 п. 7 Инструкции по¦
¦делопроизводству в государственных органах, иных организациях,¦
¦утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от¦
¦19.01.2009 N 4 (далее - Инструкция по делопроизводству) ¦
L--------------------------------------------------------------------------

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ НА ЗАМЕТКУ ¦
¦ Период приема-передачи дел и документов, установленный в приказе,¦
¦должен заканчиваться до даты увольнения главного бухгалтера (которым¦
¦является последний день работы <8>), чтобы он смог устранить выявленные¦
¦при приеме-передаче недостатки и возместить возможный ущерб. ¦
¦ -------------------------------- ¦
¦ <8> Ч. 7 ст. 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) ¦
L--------------------------------------------------------------------------

Форма акта приема-передачи документов и дел не утверждена, наниматель вправе ее самостоятельно разработать и утвердить (образец 2). Во вводной части акта указывается основание его составления (например, приказ нанимателя о передаче дел) и перечисляются лица, участвующие в его оформлении <9>. В акт следует включить те сведения и информацию, которые стороны сочтут необходимыми и целесообразными. Например, даты начала и окончания приема и сдачи дел; нарушения и неточности, обнаруженные непосредственно при передаче дел; перечень отсутствующих документов и др.
--------------------------------
<9> П. 114 Инструкции по делопроизводству.

Образец 2

--------------------------------------------------------------------------¬
¦Составлен при приеме и передаче документов и дел от главного бухгалтера¦
¦Быковского И.И. Основание: приказ от 15.02.2012 N 9 «О передаче дел». ¦
¦Составлен комиссией в составе: ¦
¦Председатель комиссии заместитель директора Дмитриев С.С. ¦
¦Члены комиссии: ¦
¦1. Заместитель главного бухгалтера Вишневская И.П. ¦
¦2. Бухгалтер Журавлева В.Я. ¦
¦3. Юрисконсульт Бельский В.Д. ¦
¦Присутствовал главный бухгалтер Быковский И.И. ¦
¦ Быковский И.И. передал, а комиссия приняла документы согласно¦
¦номенклатуре дел в полном объеме ¦
L--------------------------------------------------------------------------

К акту могут прилагаться перечни переданных главным бухгалтером документов, дел, материальных ценностей, если они не перечислены в самом акте. Акт подписывается членами комиссии, а также главным бухгалтером и утверждается руководителем организации <10>.
--------------------------------
<10> П. 1 приложения 3 к Инструкции по делопроизводству.

Если в ходе приема-передачи выявлены несоответствия, а главный бухгалтер не согласен с указанным в акте, допускается включать в него соответствующие сведения:

--------------------------------------------------------------------------¬
¦ При приеме-передаче документов и дел установлено (указать¦
¦несоответствие): ¦
¦1. __________________________________________________.. ____________________¦
¦2. __________________________________________________.. ____________________¦
¦ Я, главный бухгалтер Быковский И.И., не согласен со следующими¦
¦положениями данного акта: _______________________________________________¦
¦__________________________________________________.. _________ И.И.Быковский¦
¦ (подпись главного бухгалтера, сдающего дела) ¦
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-11 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru