| |
|
|
| |
|
|
alleine-Кадры и не только
11.03.2013 21:44:30
|
 |
 |
1) Имеет ли дир. уполномочить меня (простого бухгалтера) принять дела от увольняющегося главного бухгалтера? (в штате бухгалтерии больше никого нету) 2) Если имеет, то могу ли я отказаться? 3) Если не могу, то является ли мой отказ неисполнением моих обязанностей? Уважаемые, пожалуйста, помогите! Очень важный вопрос! Буду благодарна ссылкам на нормативные акты!
Беларусь
|
 |
 |
 |
| |
|
|
| |
<< к списку вопросов

|
| |
ОТВЕТЫ:
|
|
"Анонимно"
11.03.2013 21:56:53
|
 |
 |
Прием и сдача дел при назначении на должность и освобождении от должности главного бухгалтера оформляются актом. ст. 7, Закон Республики Беларусь от 18.10.1994 N 3321-XII (ред. от 26.12.2007) «О бухгалтерском учете и отчетности»
Это практически вся нормативка. Обязанности у простого бухгалтера принимать дела нет.
Беларусь
|
 |
 |
Эл
11.03.2013 22:17:13
|
 |
 |
1.имеет, но вы не обязаны 2.можете 3.ваши обязанности прописаны в вашем контракте и должностной инструкции..остальное-по соглашению сторон! 4. все ссылки - ТК РБ
Беларусь
|
 |
 |
БТР
11.03.2013 22:23:32
|
 |
 |
Вы имеете право отказаться. Принять дела может директор. Если он настаивает, что «ничего не понимает». то можете сказать, что принять дела может комиссия(в которую можете и вы войти-это вас ни к чему не обяжет). В тексте акта приема-передачи дел(вверху)можно написать, что ввиду отсутствия нового гб принимает директор с комиссией. Выглядит туповато, но закону не противоречит.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
11.03.2013 22:28:40
|
 |
 |
согласна с БТР
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
12.03.2013 9:23:07
|
 |
 |
Сражайтесь и будет вам счастье. Только разберитесь в чем оно. Может согласиться всё принять за зарплату больше чем у ГБ уволившегося, но не отвечать за налоговый учет.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
12.03.2013 9:26:17
|
 |
 |
Для того, чтобы обязать кого-то принять дела, надо сначала на того человека возложить обязанности главбуха. А насильно мил не будешь. Т.е. по ТК это сделать можно только с согласия работника.
Беларусь
|
 |
 |
alleine
12.03.2013 9:51:57
|
 |
 |
Поясню. Дела принять не для того, чтобы мне главным бухгалтером работать. А принять их, чтоб потом передать следующему главному бухгалтеру. И тем самым приклеить на меня недоделки прежнего глав. буха. А я на должность главного не претендую!
Беларусь
|
 |
 |
Gala
12.03.2013 10:07:01
|
 |
 |
И тем самым приклеить на меня недоделки прежнего глав. буха. А я на должность главного не претендую! ----------Принимаем тупо папочки с бумажками, можем листики пронумеровать, оборотки распечатать и т.п. И никто не заставляет вас исправлять недоделки. Принял по описи, передал по описи. Где здесь страх? Вас же не заставляют делать аудит. Так что не бойтесь. БСО главное пересчитайте.
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
12.03.2013 10:09:45
|
 |
 |
Так что не бойтесь. БСО главное пересчитайте. ______ Не бойтесь, но пронумеруйте, пересчитайте:) Не хочет пусть не принимает. С таким же успехом это может делать дир, ему подавно бояться нечего.
Беларусь
|
 |
 |
alleine
12.03.2013 10:13:46
|
 |
 |
Объём не маленький. Одна я год нумеровать листики буду. Настаиваю на комиссии. Мне надо грамотно в письменном виде оформить отказ от принятия дел. (
Беларусь
|
 |
 |
"Анонимно"
12.03.2013 10:17:58
|
 |
 |
Передача дел и документов
Для передачи дел и документов, связанной со сменой главного бухгалтера, целесообразно издать приказ с указанием причины (например, увольнение главного бухгалтера), сроков передачи и приема дел, ответственных лиц (образец 1).
--------------------------------------------------------------------------¬ ¦ НА ЗАМЕТКУ ¦ ¦ Приказ издается заранее, так как требовать передачи дел и документов¦ ¦правомерно только до увольнения главного бухгалтера (например, в случае¦ ¦расторжения контракта можно издать приказ в день получения или вручения¦ ¦предупреждения о его расторжении <6>). ¦ ¦ -------------------------------- ¦ ¦ <6> Ч. 3 п. 1-1 Указа Президента Республики Беларусь от 12.04.2000¦ ¦N 180 «О порядке применения Декрета Президента Республики Беларусь от 26¦ ¦июля 1999 г. N 29» ¦ L--------------------------------------------------------------------------
Лицами, ответственным за прием дел, могут быть: - работник, который будет исполнять обязанности главного бухгалтера (например, заместитель главного бухгалтера или иной бухгалтер); - руководитель (если на момент увольнения главного бухгалтера ему не найдена замена); - представитель организации, оказывающей бухгалтерские услуги (если в дальнейшем бухгалтерский учет будет вести сторонняя организация на основании договора). Для приема дел приказом нанимателя может создаваться комиссия.
Образец 1
--------------------------------------------------------------------------¬ ¦ В связи с увольнением главного бухгалтера Быковского Ивана Ивановича¦ ¦для приема-передачи дел ¦ ¦ПРИКАЗЫВАЮ: ¦ ¦ 1. Создать комиссию из числа работников организации в составе: ¦ ¦ Председатель комиссии: Дмитриев С.С. - заместитель директора. ¦ ¦ Члены комиссии: Вишневская И.П. - заместитель главного бухгалтера; ¦ ¦ Журавлева В.Я. - бухгалтер; ¦ ¦ Бельский В.Д. - юрисконсульт. ¦ ¦ 2. Утвердить график работы комиссии (приложение к настоящему приказу)¦ ¦ 3. Главному бухгалтеру Быковскому И.И. передать, а созданной¦ ¦комиссии принять дела в период с 16.02.2012 по 29.02.2012 с оформлением¦ ¦акта приема-передачи документов и дел. Акт <7> представить мне на¦ ¦утверждение до 15.00 01.03.2012. ¦ ¦ -------------------------------- ¦ ¦ <7> Ч. 10 ст. 7 Закона о бухучете, ч. 5 п. 7 Инструкции по¦ ¦делопроизводству в государственных органах, иных организациях,¦ ¦утвержденной Постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь от¦ ¦19.01.2009 N 4 (далее - Инструкция по делопроизводству) ¦ L--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------¬ ¦ НА ЗАМЕТКУ ¦ ¦ Период приема-передачи дел и документов, установленный в приказе,¦ ¦должен заканчиваться до даты увольнения главного бухгалтера (которым¦ ¦является последний день работы <8>), чтобы он смог устранить выявленные¦ ¦при приеме-передаче недостатки и возместить возможный ущерб. ¦ ¦ -------------------------------- ¦ ¦ <8> Ч. 7 ст. 50 Трудового кодекса Республики Беларусь (далее - ТК) ¦ L--------------------------------------------------------------------------
Форма акта приема-передачи документов и дел не утверждена, наниматель вправе ее самостоятельно разработать и утвердить (образец 2). Во вводной части акта указывается основание его составления (например, приказ нанимателя о передаче дел) и перечисляются лица, участвующие в его оформлении <9>. В акт следует включить те сведения и информацию, которые стороны сочтут необходимыми и целесообразными. Например, даты начала и окончания приема и сдачи дел; нарушения и неточности, обнаруженные непосредственно при передаче дел; перечень отсутствующих документов и др. -------------------------------- <9> П. 114 Инструкции по делопроизводству.
Образец 2
--------------------------------------------------------------------------¬ ¦Составлен при приеме и передаче документов и дел от главного бухгалтера¦ ¦Быковского И.И. Основание: приказ от 15.02.2012 N 9 «О передаче дел». ¦ ¦Составлен комиссией в составе: ¦ ¦Председатель комиссии заместитель директора Дмитриев С.С. ¦ ¦Члены комиссии: ¦ ¦1. Заместитель главного бухгалтера Вишневская И.П. ¦ ¦2. Бухгалтер Журавлева В.Я. ¦ ¦3. Юрисконсульт Бельский В.Д. ¦ ¦Присутствовал главный бухгалтер Быковский И.И. ¦ ¦ Быковский И.И. передал, а комиссия приняла документы согласно¦ ¦номенклатуре дел в полном объеме ¦ L--------------------------------------------------------------------------
К акту могут прилагаться перечни переданных главным бухгалтером документов, дел, материальных ценностей, если они не перечислены в самом акте. Акт подписывается членами комиссии, а также главным бухгалтером и утверждается руководителем организации <10>. -------------------------------- <10> П. 1 приложения 3 к Инструкции по делопроизводству.
Если в ходе приема-передачи выявлены несоответствия, а главный бухгалтер не согласен с указанным в акте, допускается включать в него соответствующие сведения:
--------------------------------------------------------------------------¬ ¦ При приеме-передаче документов и дел установлено (указать¦ ¦несоответствие): ¦ ¦1. __________________________________________________.. ____________________¦ ¦2. __________________________________________________.. ____________________¦ ¦ Я, главный бухгалтер Быковский И.И., не согласен со следующими¦ ¦положениями данного акта: _______________________________________________¦ ¦__________________________________________________.. _________ И.И.Быковский¦ ¦ (подпись главного бухгалтера, сдающего дела) ¦
Беларусь
|
 |
 |
| |
<< к списку вопросов

1-11
|
|
| |
|
|