...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 04.12.2013 10:40:19
Консультация ИМНС дала ответ, что по неотделимым улучшениям в арендованном здании налог на недвижимость платить не надо. Буду писать запрос чтобы был ответ на бумаге.
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
Юра 04.12.2013 12:09:20
«Анонимно» 04.12.2013 12:03:38

Мы в ангаре сделали перекрытия и у нас получилось дополнительное офисное помещение.
__________________
у вас появилось не дополнительная площадь, а существующая поделилась на несколько помещений
___
если сделать перекрытие, то ка краз появится площадь, еще один этаж.
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:11:52
чьи это помещения? изменения зарегистрированы?
_____________________________
Эти помещения не зарегистрированы, т.к. мы арендаторы. Арендодатель пока их тоже не регистрировал. Собирается в следующем году. Поэтому и думаю платить налог на недвижимость.
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:12:17
Мы арендуем здание, сами делали забор бетонный и дорожки, козырьки у входа в здание. Раньше это облагалось налогом на недвижимость, а теперь что? С 2013 года не нужно?
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:30:18
Бетонный забор надо регистрировать в БТИ, значит надо платить налог на недвижимость. То что Вы его не зарегистрировали не освобождает от уплаты налога.
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:32:34
Я стоимость неотделимых улучшений отношу на увеличение стоимости здания и налог на недвижимость плачу со следующего квартала. Что неправильно?
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:33:36
а если само здание находится на территории завода
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:34:24
А передаточные устройства (сети) надо облагать н-гом на недвижимость? А рекламные щиты?
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:38:23
А по передаточным не все так просто. Согласно п. 1 ст. 185 НК для целей исчисления налога на недвижимость к капитальным строениям (зданиям, сооружениям) также относятся передаточные устройства – устройства электропередачи и связи, трубопроводы и газопроводы (в т.ч. магистральные), канализационные, водопроводные сети, илопроводы, цементопроводы и иные основные средства, относимые в установленном порядке к передаточным устройствам.

Передаточные устройства поименованы в НК отдельно как дополнительный объект налогообложения, т.е. такие объекты приравниваются к капитальным строениям, независимо от того, подлежат они государственной регистрации или нет, но только для целей налогообложения.

Передаточные устройства, как подлежащие, так и не подлежащие государственной регистрации, облагаются налогом на недвижимость в общеустановленном порядке.
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:40:28
а если само здание находится на территории завода и нужно ли регистрировать в БРТИ забор?
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:42:44
Что ли надо неотделимое улучшение учитывать отдельно от здания?
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:45:49
а если само здание находится на территории завода и нужно ли регистрировать в БРТИ забор?
Беларусь


«Анонимно» 04.12.2013 12:42:44

Что ли надо неотделимое улучшение учитывать отдельно от здания?
_____________________________ здание арендованное(цех на территории завода), забор ставили сами-ВОПРОС: Нужно ли нам регистрировать забор в БРТИ?
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 12:52:01
Нередко на практике при передаче недвижимого имущества в аренду (пользование) у сторон договора возникают вопросы, связанные с уплатой налога на недвижимость, в частности, о том, подлежат ли налогообложению здания, сооружения, машино-места, переданные в аренду (пользование), и кто (собственник, арендодатель или пользователь, арендатор) должен платить налог с предмета аренды (пользования), а также с неотделимых улучшений арендованного (используемого) имущества и т.д.
Налоговым законодательством определены исключительные случаи, когда здания и сооружения (их части), а также машино-места (далее по тексту главы - здания, сооружения), сданные в аренду (пользование), налогообложению налогом на недвижимость не подлежат (подп. 1.1 п. 1, п. 2 ст. 186 НК, абз. 4 подп. 1.4, подпункты 1.6 - 1.8 п. 1 Декрета N 6, п. 3 Указа N 253, подп. 5.2 п. 5 Указа N 220).
В остальных случаях платить налог на недвижимость в отношении недвижимого имущества (зданий, сооружений, их частей), передаваемого по договору аренды (пользования), нужно. Это касается и большинства лиц, не признаваемых плательщиками налога на недвижимость (например, бюджетных организаций, а также плательщиков налога при УСН, имеющих объекты общей площадью не более 1500 кв.м), т.к. в случае сдачи в аренду (пользование) зданий и сооружений (их частей) они приобретают статус плательщиков и должны уплатить налог по таким объектам.
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 13:04:29
А по передаточным не все так просто. Согласно п. 1 ст. 185 НК для целей исчисления налога на недвижимость к капитальным строениям (зданиям, сооружениям) также относятся передаточные устройства – устройства электропередачи и связи, трубопроводы и газопроводы (в т.ч. магистральные), канализационные, водопроводные сети, илопроводы, цементопроводы и иные основные средства, относимые в установленном порядке к передаточным устройствам.

Передаточные устройства поименованы в НК отдельно как дополнительный объект налогообложения, т.е. такие объекты приравниваются к капитальным строениям, независимо от того, подлежат они государственной регистрации или нет, но только для целей налогообложения.

Передаточные устройства, как подлежащие, так и не подлежащие государственной регистрации, облагаются налогом на недвижимость в общеустановленном порядке.
_______________
Где вы это вычитали? в СТ.185 ТАКОГО НЕТ!
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 13:19:35

выложите у кого есть текст Письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 20 августа 2013 г. № 2-2-13/1817 «О налоге на недвижимость»
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 13:21:32
«Анонимно» 04.12.2013 13:04:29
Статья, Бухгалтер.by № 8 август 2013
«Актуальные вопросы исчисления налога на недвижимость в 2013 году»
Облагаются ли в 2013 году налогом на недвижимость не подлежащие государственной регистрации передаточные устройства?

Я консультировалась в ИМНС по поводу передаточных дополнительно.
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 13:31:05
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

20 августа 2013 г. № 2-2-13/1817



О налоге на недвижимость



Министерство по налогам и сборам направляет для руководства в работе и информирования подведомственных инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь разъяснения по актуальным вопросам исчисления налога на недвижимость.



1. Часть передаточных устройств организации подлежит государственной регистрации, а остальные не регистрируются. Какие из них должны облагаться налогом на недвижимость?

Пунктом 1 статьи 185 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - НК) для целей исчисления налога на недвижимость к капитальным строениям (зданиям, сооружениям) отнесены передаточные устройства - устройства электропередачи и связи, трубопроводы и газопроводы (в том числе магистральные), канализационные, водопроводные сети, илопроводы, цементопроводы и иные основные средства, относимые в установленном порядке к передаточным устройствам.

Таким образом, передаточные устройства для целей исчисления налога на недвижимость НК отнесены к капитальным строениям (зданиям, сооружениям) вне зависимости от факта их государственной регистрации и, соответственно, каждое из них подлежит обложению в общеустановленном порядке.



2. Признаются ли объектом обложения налогом на недвижимость вспомогательные строения (например, гараж, забор, погреб и т.д.), если такие строения приняты к бухгалтерскому учету в качестве отдельных основных средств, однако при этом отдельной государственной регистрации в их отношении не проводилось, а информация о назначении, местонахождении и размерах таких строений описана в техническом паспорте на основное строение?

По разъяснениям Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь, ГУП «Национальное кадастровое агентство» и РУП «Минское городское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» пунктом 2 Инструкции о порядке проведения технической инвентаризации и проверки характеристик капитальных строений (зданий, сооружений), незавершенных законсервированных капитальных строений, изолированных помещений, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 28.07.2004 № 39 (в редакции постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 29.09.2009 № 59, с изменениями и дополнениями), определены следующие термины:

служебное строение - капитальное строение (здание, сооружение), которое по отношению к основному строению имеет второстепенное значение на земельном участке и является принадлежностью основного строения. К числу служебных строений относятся сараи, бани, гаражи (индивидуального пользования), навесы и тому подобные строения;

дворовое сооружение - постройки вспомогательного, хозяйственного назначения. К ним относятся ограждения, ворота, выгребные ямы, колодцы, внутридворовые покрытия и тому подобные сооружения.

В соответствии со статьей 135 Гражданского кодекса Республики Беларусь вещь, предназначенная для обслуживания другой (главной) вещи и связанная с ней общим назначением (принадлежностью), следует судьбе главной вещи, если договором не предусмотрено иное.

Согласно законодательству о государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, а также сложившейся практике служебные строения и дворовые сооружения, обладающие признаками капитального строения, расположенные на одном земельном участке с основным капитальным строением (главной вещью) и служащие целевому назначению этого капитального строения, формируются путем внесения сведений о таковых в технический паспорт и иную техническую документацию реестра характеристик недвижимого имущества, изготавливаемую на основное строение.

При этом согласно абзацу четвертому пункта 2 Инструкции о назначении и требованиях к проведению технической инвентаризации и проверки характеристик недвижимого имущества, утвержденной постановлением Комитета по земельным ресурсам, геодезии и картографии при Совете Министров Республики Беларусь от 06.04.2004 № 12 (в редакции постановления Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 23.08.2012 № 32), реестр характеристик недвижимого имущества является частью единого государственного регистра недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним.

Сущностью государственной регистрации является юридический акт признания и подтверждения государством факта создания, изменения, прекращения существования недвижимого имущества, возникновения, перехода, прекращения прав (ограничений, обременении) на него либо сделок с ним. При этом государственная регистрация осуществляется в том числе посредством совершения регистрационного действия путем внесения соответствующих записей в регистрационную книгу. Сведения о составных частях и принадлежностях капитального строения в соответствии с техническим паспортом согласно абзацу девятому части первой пункта 26 Инструкции о порядке формирования и ведения регистрационной книги, утвержденной приказом Государственного комитета по имуществу Республики Беларусь от 14.12.2011 № 414, указываются в поле «Составные части и принадлежности» листа С регистрационной книги, заведенного в отношении основного капитального строения.

Таким образом, вне зависимости от способа формирования сведений об объектах недвижимости (главная вещь или принадлежность) в указанных случаях имеет место легализация служебных строений и дворовых сооружений.

На основании изложенного, недвижимое имущество (гараж, забор, погреб), поименованное в техническом паспорте на основное строение, является объектом обложения налогом на недвижимость.



3. Облагаются ли налогом на недвижимость капитальные строения (здания, сооружения), по которым организацией принято решение о реализации и которые отражены в бухгалтерском учете на счете 47 «Долгосрочные активы, предназначенные для реализации»?

Налоговая база по налогу на недвижимость (остаточная стоимость) может быть определена только в отношении объектов, имеющих остаточную стоимость.

В отношении объектов, числящихся в бухгалтерском учете на счете 47 «Долгосрочные активы, предназначенные для реализации», остаточная стоимость не определяется.

Учитывая вышеизложенное, капитальные строения (здания, сооружения), по которым организацией принято решение о реализации и которые отражены в бухгалтерском учете на счете 47 «Долгосрочные активы, предназначенные для реализации», налогом на недвижимость не облагаются.

Вместе с тем все случаи, при наступлении которых в текущем налоговом периоде должна быть произведена корректировка исчисленной годовой суммы налога на недвижимость, перечислены в пунктах 6 и 7 статьи 189 НК.

Факт принятия актива к бухгалтерскому учету в качестве предназначенного для реализации и отражения его на счете 47 «Долгосрочные активы, предназначенные для реализации» не является основанием для корректировки годовой суммы налога на недвижимость.

Таким образом, капитальные строения (здания, сооружения) не будут учитываться при исчислении налога на недвижимость в 2013 году только в том случае, если они отражены в бухгалтерском учете на счете 47 «Долгосрочные активы, предназначенные для реализации» на начало налогового периода, т.е. на 1 января 2013 г. Перевод изолированных помещений в состав долгосрочных активов, предназначенных для реализации, в 2013 году исчисленную годовую сумму налога на недвижимость не изменяет.

Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 13:31:56
Кроме того, обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 3 Инструкции по бухгалтерскому учету долгосрочных активов, предназначенных для реализации, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.04.2012 № 25 (далее - Инструкция № 25), долгосрочный актив (или выбывающая группа) принимается к бухгалтерскому учету в качестве предназначенного для реализации при выполнении следующих условий признания:

балансовая стоимость долгосрочного актива (или выбывающей группы) будет возмещена в результате его реализации;

долгосрочный актив (или выбывающая группа) имеется в наличии для реализации в текущем состоянии и на условиях, обычных для реализации аналогичных активов (или выбывающих групп);

реализация долгосрочного актива (или выбывающей группы) имеет высокую вероятность, и ее предполагается завершить в течение 12 месяцев с даты принятия долгосрочного актива (или выбывающей группы) к бухгалтерскому учету в качестве предназначенного для реализации.

Подтверждением высокой вероятности реализации долгосрочного актива (или выбывающей группы) является:

наличие решения руководителя организации о реализации долгосрочного актива (или выбывающей группы);

принятие мер по поиску покупателя и реализации ему долгосрочного актива (или выбывающей группы) по стоимости, сопоставимой с его текущей рыночной стоимостью.

Согласно пункту 4 Инструкции № 25 долгосрочный актив (или выбывающая группа) принимается к бухгалтерскому учету в качестве предназначенного для реализации в том отчетном периоде, в котором начинают выполняться условия признания, указанные в пункте 3 Инструкции № 25.

На основании вышеизложенного счет 47 «Долгосрочные активы, предназначенные для реализации» согласно Инструкции № 25 используется только в случае, если реализуемый долгосрочный актив будет соответствовать в совокупности всем признакам, установленным пунктом 3 Инструкции № 25.



4. Подлежат ли распределению такие расходы, как сумма земельного налога, курсовые разницы по кредиту, проценты по кредиту, формирующие стоимость строительства, между стоимостью строительства, осуществляемого собственными силами, и стоимостью строительства, осуществляемого с привлечением подрядных организаций, для целей исчисления налога на недвижимость по объектам сверхнормативного незавершенного строительства?

В соответствии с подпунктом 2.2 пункта 2 статьи 185 НК не признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость у организаций капитальные строения (здания, сооружения) сверхнормативного незавершенного строительства в части стоимости строительства, осуществляемого собственными силами без привлечения сторонней строительной организации.

Согласно пункту 2 Инструкции о порядке формирования стоимости объекта строительства в бухгалтерском учете, утвержденной постановлением Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 14.05.2007 № 10 (с изменениями и дополнениями), хозяйственный способ строительства представляет собой организационную форму строительства, выполнения работ, при которой строительные, монтажные, иные специальные работы выполняются собственными силами застройщика, обладающего правом собственности, хозяйственного ведения, оперативного управления на объекты строительства либо приобретающего эти права по окончании строительства. В случае строительства объекта с привлечением подрядных организаций к хозяйственному способу строительства относится та часть работ, которая выполнена собственными силами застройщика.

Все виды затрат, формирующие стоимость объекта строительства за счет работ, выполняемых собственными силами, перечислены в пункте 14 вышеназванной Инструкции. К таким затратам суммы земельного налога, курсовые разницы по кредиту и проценты по кредиту не относятся.

В связи с вышеизложенным такие виды затрат, как суммы земельного налога, курсовые разницы по кредиту и проценты по кредиту будут учитываться при определении налоговой базы по налогу на недвижимость при возникновении объектов сверхнормативного незавершенного строительства в полной сумме без распределения между стоимостью строительства, осуществляемого собственными силами, и стоимостью строительства, осуществляемого с привлечением подрядных организаций.



5. По данным бухгалтерского учета, у организации числятся передаточные устройства, которые расположены на территории нескольких экономико-планировочных зон г.Минска. Какие коэффициенты, установленные решением Минского городского Совета депутатов, следует применять к ставке налога на недвижимость по таким передаточным устройствам?

В соответствии с частью третьей статьи 188 НК местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза, ставки налога на недвижимость отдельным категориям плательщиков.

Особенности применения коэффициентов, устанавливаемых решениями местных Советов депутатов, определенные пунктом 91 статьи 189 НК, предусмотрены только для случаев, когда у плательщика налога на недвижимость имеются объекты налогообложения за пределами административно-территориальной единицы, на территории которой он состоит на учете в налоговом органе.

В ситуации, когда объекты налогообложения находятся на территории нескольких экономико-планировочных зон в пределах одной административно-территориальной единицы, на территории которой плательщик состоит на учете в налоговом органе, применение повышающих (понижающих) коэффициентов к ставкам налога на недвижимость производится в общеустановленном порядке, т.е. без учета норм пункта 91 статьи 189 НК.

Решением Минского городского Совета депутатов от 24.11.2010 № 62 (с изменениями и дополнениями) (далее - решение) для юридических лиц установлены коэффициенты к ставкам налога на недвижимость в зависимости от экономико-планировочных зон:

I зона - 2,0;

II зона - 1,9;

III зона - 1,8;

IV-V зона - 1,7.

Исходя из норм НК и решения по общему правилу повышающие (понижающие) коэффициенты к ставкам налога на недвижимость устанавливаются не в отношении объектов налогообложения, а в отношении плательщиков, находящихся на соответствующей территории.

Пунктом 1 статьи 15 НК установлено, что местом нахождения организации (за исключением простого товарищества) признается место ее государственной регистрации.

Таким образом, в ситуации, изложенной в вопросе, при исчислении налога на недвижимость по передаточным устройствам, расположенным на территории нескольких экономико-планировочных зон г.Минска, необходимо применять коэффициент, установленный для экономико-планировочной зоны по месту нахождения организации, у которой указанные передаточные устройства учитываются по данным бухгалтерского учета.



Заместитель Министра Э.А.Селицкая
Беларусь
Юра 04.12.2013 13:34:40
«Анонимно» 04.12.2013 13:04:29

А по передаточным не все так просто. Согласно п. 1 ст. 185 НК для целей исчисления налога на недвижимость к капитальным строениям (зданиям, сооружениям) также относятся передаточные устройства – устройства электропередачи и связи, трубопроводы и газопроводы (в т.ч. магистральные), канализационные, водопроводные сети, илопроводы, цементопроводы и иные основные средства, относимые в установленном порядке к передаточным устройствам.

Передаточные устройства поименованы в НК отдельно как дополнительный объект налогообложения, т.е. такие объекты приравниваются к капитальным строениям, независимо от того, подлежат они государственной регистрации или нет, но только для целей налогообложения.

Передаточные устройства, как подлежащие, так и не подлежащие государственной регистрации, облагаются налогом на недвижимость в общеустановленном порядке.
_______________
Где вы это вычитали? в СТ.185 ТАКОГО НЕТ!
___
перечитайте статью НК, есть.
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 13:46:57
спасибо за текст письма
Беларусь
"Анонимно" 04.12.2013 14:02:46
А павильон на рынке (павильон числится у нас на ОС) должен облагаться налогом на недвижимость?
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-40 41-58

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru