Доброго всем дня. Помогите пожл.советом или добрым словом. Пришла комплексная проверка в том числе и ценовик из Минэкономики. Нет положения о скидках, грозится за 30% штрафа от Выручки. Положения о скидках нет и даже если написать его, то нет возможности его выполнять. Товар импортный при расчете продажной цены менеджеры принимают во внимание и курс ЕВРО и цены согласованные в валюте (УСТНО) с каждым отдельно взятым клиентом. То есть у каждого своя индивидуальная цена и много-много особенностей, которые в бел.рублях или конкретной сумме скидки не отразишь. Помогите полж... как можно отвертеться от этого положения. Так же работать не возможно.
Если нет положения по скидкам, то под каждую цену нужно эк. обоснование, тогда вопросов не будет.
Беларусь
Lu05.03.2008 13:46:38
Давно пора приучать менеджеров, что 90-е годы закончились.И продавать по любой цене НЕЛЬЗЯ. Есть положение по скидкам, а если очень хочется отличиться, то только по согласованию с бухгалтером и составлением экономического обоснования за отдельную шоколадку. За неиспонение положения по скидкам наказываем рублем и не одним.
Беларусь
ТАТУ05.03.2008 17:03:02
Спасибо всем откликнувшимся. Придется начинать строить торговлю по новому.
Беларусь
Елена06.03.2008 13:33:30
А может быть не одно положение о скидках, а несколько. Например, положение о скидках меняется раз в неделю.?
Беларусь
pininfarina06.03.2008 13:45:49
А может быть не одно положение о скидках, а несколько. Например, положение о скидках меняется раз в неделю.? _________________________
На каждый момент времени - одно. А так меняйте хоть каждый день
Беларусь
ну просто так06.03.2008 13:46:15
Законодательство не предусматривает конкретную форму и процедуру утверждения порядка применения скидок, так что хоть каждый денть меняйте. Вы как импортеры имеете такие механизмы: Скидки, применяемые импортерами
Импортеры при реализации товаров могут предоставлять покупателям скидки от цены, помещенной в прейскурант. Однако для этого они должны разработать и утвердить порядок применения скидок. Импортеры при реализации товаров могут предоставлять покупателям скидки от цены, помещенной в прейскурант. Законодательство не предусматривает конкретную форму и процедуру утверждения порядка применения скидок. Порядок может быть разработан в форме приказа, распоряжения или положения, утвержденного руководителем организации. В указанном порядке необходимо предусмотреть: конкретные размеры скидок, т.е. не допускается установление диапазонов размеров скидок (например, нельзя устанавливать скидку в размере «от 5 до 10%»), обязательное наличие условий, при которых они предоставляются. Импортеры могут применять следующие виды скидок (ч. 2, 4 и 6 подп. 2.5 Положения N 43): 1) скидки от сформированной отпускной цены, предоставляемые исходя из условий договора; 2) оптовые скидки (в случае применения организацией-импортером единой отпускной цены); 3) торговые скидки (в случае применения организацией-импортером единой розничной цены).
1. Скидки от сформированной отпускной цены, предоставляемые исходя из условий договора
Импортеры вправе предоставлять покупателям скидки от сформированной отпускной цены исходя из условий договора. Такими условиями могут быть определенный размер или объем партии, условия оплаты и др. При последующей реализации товаров оптовая или торговая надбавка взимается к отпускной цене, уменьшенной на размер предоставляемой скидки. При предоставлении покупателю скидки с отпускной цены импортер в товарно-транспортных (товарных) накладных указывает отпускную цену, по которой производится оплата за поставляемую продукцию (товары, работы, услуги), без указания предоставленной покупателю скидки с отпускной цены (п. 14 Разъяснения Минфина РБ от 15.07.2004 N 15-9/338 «О порядке применения товарно-транспортных и товарных накладных»). Следовательно, при предоставлении импортером скидки со сформированной отпускной цены в графе 5 товарно-транспортной накладной скидка не указывается (проставляется прочерк), в графе 4 указывается сформированная отпускная цена предприятия-изготовителя, уменьшенная на размер предоставляемой с нее скидки.
2. Оптовые скидки (в случае применения организацией-импортером единой отпускной цены)
Импортеры могут определять для организаций оптовой торговли единые отпускные цены, по которым последние могут реализовывать продукцию в розничную сеть и (или) иным покупателям для собственного производства и (или) потребления. В этом случае импортеры предоставляют организациям оптовой торговли оптовые скидки. Единая отпускная цена для организаций оптовой торговли может устанавливаться импортерами с целью заинтересовать организации розничной торговли в приобретении товара, так как в этом случае вся сумма начисленной торговой надбавки остается в распоряжении организации розничной торговли. Организация розничной торговли формирует розничную цену от отпускной цены импортера. При этом размер торговой надбавки не уменьшается на сумму оптовой надбавки. Оптовая организация получает оптовую скидку с отпускной цены импортера. При предоставлении организациям оптовой торговли оптовых скидок импортеры в товарно-транспортной накладной указывают: в графе 4 - установленную ими отпускную цену согласно прейскуранту, в графе 5 - размер предоставленной оптовой скидки, а в заголовке после слова «торговой» добавляют слово «оптовой» (Письмо Минфина РБ от 08.06.2004 N 15-9/294 и Минэкономики РБ от 02.06.2004 N 12-01-09/4403 «О порядке отражения в товарно-транспортных накладных оптовой скидки»). Следует учесть, что организация оптовой торговли, получив товар от импортера с оптовой скидкой, не может реализовать данный товар организациям оптовой торговли для дальнейшей реализации.
3. Торговые скидки (в случае применения организацией-импортером единой розничной цены)
Данный вид скидок применяется импортером, если он предполагает продавать товар по единой розничной цене в каком-нибудь определенном месте (например, в городе). Размер торговой скидки в этом случае не должен превышать 30%. Порядок заполнения граф 4 и 5 товарно-транспортных накладных при применении единых розничных цен будет аналогичен порядку заполнения товарно-транспортных накладных по единым отпускным ценам, т.е. в графе 4 импортер указывает единую розничную цену, в графе 5 - размер торговой скидки. В случае предоставления скидок от прейскурантных цен необходимо составить протокол согласования цен между покупателем и продавцом или согласовать цены в договоре (подп. 4.2 Положения N 43).
Расходы по доработке (расфасовке) товаров импортером
Поставка товаров на территории республики осуществляется по утвержденным импортерами отпускным ценам, определяемым за принятую единицу измерения, единицу веса расфасованного товара (ч. 1 подп. 2.5 Положения N 43). Расходы по доработке товаров включаются в отпускную цену, сформированную импортером, отдельной статьей. Для подтверждения суммы расходов по доработке товаров необходимо иметь расшифровку видов затрат, составляющих расходы по доработке. Существуют различия в порядке включения расходов по доработке в экономическое обоснование цены на импортированные товары, предназначенные для непосредственного потребления гражданами, а также использования в качестве сырья, материалов при производстве продукции общественного питания, оказании платных услуг населению, и на импортированные товары, предназначенные для иных целей. При формировании отпускной цены на импортированные товары, предназначенные для непосредственного потребления гражданами, а также использования в качестве сырья, материалов при производстве продукции общественного питания, оказании платных услуг населению, прибыль и налоги, уплачиваемые из выручки, рассчитываются из стоимости, включающей в себя расходы по доработке товаров (включая стоимость используемых при этом материалов) (ч. 2 подп. 2.13 Положения N 43). При формировании цены на иные импортированные товары расходы по доработке добавляются к отпускной цене, сформированной с учетом оптовой надбавки в размере не более 30% (ч. 3 подп. 2.13 Положения N 43). Аналогичным образом формируются отпускные цены на расфасованные социально значимые товары «критического импорта» (п. 5 Письма N 12-05-08/3587). Импортеры обязаны отдельно составлять экономическое обоснование отпускной цены весового товара, стоимости фасовки, суммарной отпускной цены расфасованного товара. В утверждаемые прейскуранты включаются отпускные цены на реализуемые весовые и (или) расфасованные товары. В учетной политике организаций-импортеров необходимо предусмотреть отдельное выделение из сметы расходов по оптовой деятельности затрат по фасовке, включаемых дополнительно в отпускные цены товаров. Сформированная цена за единицу расфасованного товара помещается в прейскурант.
Беларусь
Ольга06.03.2008 14:02:48
А оптовик - не импортер, тоже должен обязательно иметь положение по скидкам?
Беларусь
Юрий06.03.2008 14:24:53
оптовик не формирует цены, он берет надбавку до 20%, потому с точки зрения законодательства о ценообразовании он не дает скидов, а применяет разные надбавки.
Беларусь
Тише06.03.2008 14:38:37
Пришел директор и просит составить писмо нашему арендодателю , что бы тот предоставил автомобиль нам для вывоза мусора из арендованного нами склада, нашего мусора на свалку без договора . Как вывезть мусор правильно?