...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
АУ Грузоперевозки 27.10.2010 13:05:32
Вопрос транспорникам Подскажите как сформировать цену на грузоперевозки по РБ,нужна ли лицензия ?Скиньте ссылку на нормативку Огромное спасибо
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 27.10.2010 23:18:02
лицензия нцжна, но с 01.01.2011 на малышей отменят. Цену формировать уже не нужно, точнее у вас должен быть ее расчет, типа таблички: расходы на 1 км = ... руб, прибыль = .. руб, итого цена за 1км=... руб. Раньше нужно было даже регистрировать цены, а сейчас не нужно. Можно вообще написать договорная.
Беларусь
"Анонимно" 28.10.2010 9:28:03
Почему это цену формировать не нужно? Что это за договорная цена? Это только при международных перевозках действует.
Беларусь
"Анонимно" 28.10.2010 10:18:58

При калькулировании себестоимости перевозок грузов затраты группируются по следующим статьям:
- заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью «ремонт и техническое обслуживание подвижного состава», заработная плата руководителей, специалистов и служащих - в статью «общехозяйственные (накладные) расходы»);
- отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда. Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым и бюджетным законодательством;
- топливо. Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега (л/100 км пробега; м3/100 км) и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с грузом на час работы специального оборудования (л/машино-час) согласно Сборнику норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь, разработанному Минтрансом и НПО «Транстехника» РБ 23.10.1996 (примечание 1), с учетом коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и других, утвержденных руководителем предприятия;
- смазочные и другие эксплуатационные материалы. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм их расхода в процентах от затрат на автомобильное топливо в соответствии с нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35.
Эти затраты также могут определяться на основе норм, утвержденных руководителем предприятия, но не выше норм, определенных вышеназванным документом;
- ремонт автомобильных шин. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sш) рассчитываются по формуле:

где Цш - цена одной автомобильной шины, руб.;
nш - количество шин, установленных на автомобиле, ед.;
Lобщ - общий пробег автомобиля в километрах за смену;
Nш - норма износа, в процентах на 1000 км пробега к стоимости шин. Норма износа определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 21.12.2000 № 52 «Об утверждении Правил эксплуатации автомобильных шин», с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающих условия эксплуатации подвижного состава:

где L - эксплуатационная норма пробега шин, км;
Кш - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава;
- ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых в соответствии с нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35.
Затраты на техническое обслуживание и ремонт также могут определяться на основе норм, утвержденных руководителем предприятия, но не выше норм, определенных вышеназванным документом;
- амортизация основных средств и нематериальных активов. При использовании полностью амортизированных автомобилей (автобусов, прицепов, полуприцепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок, с учетом коэффициента индексации амортизационных отчислений;
- общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяются в процентах от заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год);
- налоги и платежи, включаемые в себестоимость и уплачиваемые из выручки.
Затраты на материальные ресурсы (топливо, шины и др.) включаются в себестоимость услуги в соответствии с учетной политикой, утвержденной приказом руководителя предприятия, с использованием одного из следующих методов оценки запасов (примечание 2):
по средневзвешенным ценам;
по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости;
по ценам последнего приобретения (метод ЛИФО).
Приведем пример расчета тарифа на транспортные услуги, осуществляемые на территории Республики Беларусь. Исходные данные (условные): а) информация перевозчика об автомобиле: - марка - автофургон мод. 474700 на шасси ГАЗ-3307; - грузоподъемность - 3,5 т; - расстояние перевозки - 19 км; - расстояние подачи автомобиля - нет; - пробег автомобиля с начала эксплуатации - 1111 км; - собственный вес автофургона - 4,2 т; - балансовая стоимость автофургона - 15 000 000 руб.; - стоимость используемых автомобильного топлива и шин: стоимость 1 л бензина А-76 - 662,5 руб., норма пробега шин - 13 тыс.км; б) расчетные показатели за одну смену работы автомобиля: - количество ездок с грузом - 2 рейса; - общий пробег автомобиля за смену - 76 км, с грузом - 38 км; - объем перевозок грузов за смену - 7 т (3,5 т х 2 рейса); - объем грузооборота за смену в тонно-километрах - 133 т-км. Произведем расчет себестоимости перевозки груза: 1. Заработная плата водителя - 322 400 руб., в том числе: - месячная тарифная ставка - 209 350 руб., - сумма премии (27%) - 56 525 руб., - надбавка за стаж (15%) - 31 403 руб., - за классность (1 кл. - 12%) - 25 122 руб.
2. Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда:
а) отчисления в Фонд социальной защиты населения (35%) - 322 400 х 35 / 100 = 112 840 руб.;
б) чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости единым платежом (5%) - 322 400 х 5 / 100 = 16 120 руб.
Итого: сумма отчислений в бюджет от средств на оплату труда - 128 960 руб.
3. Топливо.
3.1. Затраты на автомобильное топливо (Sт) рассчитываются исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы, стоимости топлива и определяются по формуле:

где R1 - расход топлива на плановое задание, л;
Цт - цена 1 л (м3) автомобильного топлива без учета НДС (цена бензина А-76 - 662,5 руб.).
Находим расход топлива в смену (R1):

(норма на 1 км)

4. Смазочные и другие эксплуатационные материалы.
Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (Sсм) определяются по формуле:
,
где Nсм - норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 руб. затрат на топливо, %.
Справочно:
Моторные масла - 2,1 л/100 л топлива
Трансмиссионные масла - 0,3 л/100 л топлива
Специальные масла - 0,1 л/100 л топлива
Итого: 2,5 л/100 л топлива

Пластичные смазки 0,1 кг/100 л топлива:


Всего затраты на смазочные материалы составляют 465 руб. (447 + 18).
5. Ремонт и техническое обслуживание автофургона.
Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей (Sр) определяются по формуле:

где Nр - норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и м
Беларусь
"Анонимно" 28.10.2010 10:19:47
продолжение
и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, тыс.руб. на 1000 км пробега. В данном случае для автомобиля ГАЗ-53 карбюратор, согласно нормам затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденным постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35, она равна 6,26 тыс.руб.;
Jпп - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения на момент расчета тарифов к декабрю 1999 г. в % (март 2003 г. к декабрю 1999 г. - 660,0%);
Кк - коэффициент корректировки норм затрат в зависимости от типа подвижного состава и прохождения капитального ремонта. Он принимается в соответствии с вышеназванными нормами затрат и равен 1,05 (для нового автофургона).
Lобщ = 76 км х 21 дн. = 1596 км (пробег автомобиля в месяц).

6. Амортизация автофургона.

7. Экологический налог (примечание 3).

На основании сделанных выше расчетов произведем расчет
отпускной цены на услугу по перевозке продукции автофургоном по
следующей форме:

Наименование затрат

Затраты, руб.
в смену
(день) в месяц
(21 день)
1 2 3
1. Заработная плата 322 400
2. Отчисления в бюджет от средств на оплату
труда:
128 960

2.1. отчисления в Фонд социальной защиты
населения
112 840

2.2. чрезвычайный налог и отчисления в фонд
занятости единым платежом
16 120

3. Топливо 17 888 375 648
4. Смазочные и другие эксплуатационные
материалы 465
9765

5. Ремонт и техническое обслуживание
автофургона
69 237

6. Амортизация автофургона (включая индексацию) 54 152
7. Экологический налог 27 625
8. Полная себестоимость 987 787
9. Прибыль (20%) 197 557
10. Итого 1 185 344
11. Отчисления на формирование местных целевых
бюджетных фондов (2,5% от выручки)
30 393

12. Отчисления в республиканский фонд поддержки
производителей сельскохозяйственной продукции,
продовольствия и аграрной науки и налог с
пользователей автодорог в дорожные фонды
(единым платежом в размере 2% выручки)



24 811




13. Итого отпускная цена без НДС 1 240 548
14. НДС 248 110
15. Итого отпускная цена с НДС 1 488 658


Справочно:
День
(смена) Месяц
(смены)
1. Количество рабочих дней (смен) (1 смена -
8 часов) 1
21

2. Количество ездок (рейсов) с грузом за смену 2 42
3. Пробег автомобиля за смену, км, в том числе:
с грузом - 38 км (76/2)
за 1 рейс - 19 км (38/2) 76

1596


4. Объем перевозок грузов за смену - 7 т,
за 1 рейс - 3,5 т (7/2) 7
147

5. Объем грузооборота за смену, в т-км
(38 км х 3,5 т) 133
2793



Тарифы на услугу по перевозке продукции автофургоном


п/п Тариф
Без НДС, руб.

1 За одну смену работы (1 240 548 / 21 день) 59 074
2 За один рейс (1 240 548 / 42 рейса) 29 537
3 За 1 км пробега (1 240 548 / 1596 км) 777
4 За 1 т груза (1 240 548 / 147 т) 8439
5 За 1 т-км (1 240 548 / 2793 т-км) 444


Оказание услуг на территории Республики Беларусь всем заказчикам независимо от форм собственности осуществляется по утвержденным перевозчиком тарифам. Рассчитанные тарифы утверждаются руководителем предприятия, помещаются в прейскурант и хранятся на бумажных носителях.
Перевозчик имеет право предоставлять клиенту скидку от установленного им тарифа с учетом объемов перевозок, сроков оплаты, сезонности перевозок и в других случаях, оговоренных договором. В этом случае тарифы на перевозки подлежат согласованию с заказчиком в протоколах согласования цен, договорах на оказание услуг.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, в обязательном порядке должны зарегистрировать тарифы на оказываемые услуги (в том случае, когда данный вид услуги является новым для них) в органах ценообразования.
Для регистрации тарифов на новый вид услуг субъектам хозяйствования необходимо представить следующие документы:
- сопроводительное письмо, содержащее просьбу о регистрации тарифов, информацию о фирме (дата и место регистрации, юридический адрес и адрес производственных площадей, телефон, ФИО руководителя предприятия);
- уведомление об уровне тарифов в двух экземплярах по форме, утвержденной Минэкономики РБ.
Уведомление должно быть подписано директором и главным бухгалтером предприятия.
Регистрация цен (тарифов) осуществляется в 10-дневный срок с даты получения уведомления.
При регистрации тарифов на новый вид услуг в уведомлении заполняются столбцы (графы) 1, 2, 3 и 6.
Тарифы должны быть подтверждены соответствующими экономическими расчетами, а именно плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат на бумажных носителях (материальные, трудовые (основная зарплата, премия) и накладные расходы).
Все документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером субъекта хозяйствования (которые несут ответственность за правильность обоснования тарифов).
Беларусь
"Анонимно" 28.10.2010 12:11:32
Мы тоже цены не формировали. Экспедиторская фирма кидает нам заявки на доставку груза и сама выставляет стоимость на перевозку. Потом делаем протокол согласования цены и всё.
Беларусь
М 28.10.2010 12:19:11
«Анонимно» 28.10.2010 10:19:47
-----
Вот объясните популярно,зачем загаживать топик нормативкой,которой сто лет в обед?Счас автор прокалькулирует с чрезвычайным,с экологией,с сельхозом.
Беларусь
"Анонимно" 28.10.2010 12:26:35
Калькуляция должна быть обязательно и утвержденный тариф! Регистрировать не надо.
Беларусь
"Анонимно" 29.10.2010 10:42:25
Нормативка
Пост.№74/8от 12.04.2001г,
Письмо Минтранса №06-02-10/8356 от 20.10.2009г
Приказ Минтранса №403-Ц от 02.08.2010г
Беларусь
Лето 17.06.2011 15:08:12
как индексировать ЗП
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-9 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru