лицензия нцжна, но с 01.01.2011 на малышей отменят. Цену формировать уже не нужно, точнее у вас должен быть ее расчет, типа таблички: расходы на 1 км = ... руб, прибыль = .. руб, итого цена за 1км=... руб. Раньше нужно было даже регистрировать цены, а сейчас не нужно. Можно вообще написать договорная.
Беларусь
"Анонимно"28.10.2010 9:28:03
Почему это цену формировать не нужно? Что это за договорная цена? Это только при международных перевозках действует.
Беларусь
"Анонимно"28.10.2010 10:18:58
При калькулировании себестоимости перевозок грузов затраты группируются по следующим статьям: - заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок (заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих может включаться в статью «ремонт и техническое обслуживание подвижного состава», заработная плата руководителей, специалистов и служащих - в статью «общехозяйственные (накладные) расходы»); - отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда. Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда определяются по нормам, установленным налоговым и бюджетным законодательством; - топливо. Затраты на топливо определяются исходя из линейных норм расхода автомобильного топлива (бензин, дизельное топливо, сжатый и сжиженный газ) на 100 км пробега (л/100 км пробега; м3/100 км) и дополнительного расхода на 100 тонно-километров или на каждую ездку с грузом на час работы специального оборудования (л/машино-час) согласно Сборнику норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобили и тракторную технику Республики Беларусь, разработанному Минтрансом и НПО «Транстехника» РБ 23.10.1996 (примечание 1), с учетом коэффициентов корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от дорожных и климатических условий, работы в различных режимах и других, утвержденных руководителем предприятия; - смазочные и другие эксплуатационные материалы. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы определяются исходя из норм их расхода в процентах от затрат на автомобильное топливо в соответствии с нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35. Эти затраты также могут определяться на основе норм, утвержденных руководителем предприятия, но не выше норм, определенных вышеназванным документом; - ремонт автомобильных шин. Затраты на ремонт и восстановление автомобильных шин (Sш) рассчитываются по формуле:
где Цш - цена одной автомобильной шины, руб.; nш - количество шин, установленных на автомобиле, ед.; Lобщ - общий пробег автомобиля в километрах за смену; Nш - норма износа, в процентах на 1000 км пробега к стоимости шин. Норма износа определяется в соответствии с Правилами эксплуатации автомобильных шин, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 21.12.2000 № 52 «Об утверждении Правил эксплуатации автомобильных шин», с учетом коэффициентов корректировки норм пробега, учитывающих условия эксплуатации подвижного состава:
где L - эксплуатационная норма пробега шин, км; Кш - коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава; - ремонт и техническое обслуживание подвижного состава. Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонты подвижного состава определяются исходя из норм затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава на 1000 км пробега, принимаемых в соответствии с нормами затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденными постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35. Затраты на техническое обслуживание и ремонт также могут определяться на основе норм, утвержденных руководителем предприятия, но не выше норм, определенных вышеназванным документом; - амортизация основных средств и нематериальных активов. При использовании полностью амортизированных автомобилей (автобусов, прицепов, полуприцепов) в себестоимость включается только амортизация прочих основных средств, приходящихся на данный вид перевозок, с учетом коэффициента индексации амортизационных отчислений; - общехозяйственные (накладные) расходы без учета налогов, включаемых в себестоимость, и фонда заработной платы административно-управленческого персонала, включенного в общий фонд оплаты труда, определяются в процентах от заработной платы водителей или персонала по организации и осуществлению перевозок в зависимости от вида перевозок в размере, утвержденном руководителем предприятия на месяц (квартал, год); - налоги и платежи, включаемые в себестоимость и уплачиваемые из выручки. Затраты на материальные ресурсы (топливо, шины и др.) включаются в себестоимость услуги в соответствии с учетной политикой, утвержденной приказом руководителя предприятия, с использованием одного из следующих методов оценки запасов (примечание 2): по средневзвешенным ценам; по учетным ценам с учетом отклонений от их фактической стоимости; по ценам последнего приобретения (метод ЛИФО). Приведем пример расчета тарифа на транспортные услуги, осуществляемые на территории Республики Беларусь. Исходные данные (условные): а) информация перевозчика об автомобиле: - марка - автофургон мод. 474700 на шасси ГАЗ-3307; - грузоподъемность - 3,5 т; - расстояние перевозки - 19 км; - расстояние подачи автомобиля - нет; - пробег автомобиля с начала эксплуатации - 1111 км; - собственный вес автофургона - 4,2 т; - балансовая стоимость автофургона - 15 000 000 руб.; - стоимость используемых автомобильного топлива и шин: стоимость 1 л бензина А-76 - 662,5 руб., норма пробега шин - 13 тыс.км; б) расчетные показатели за одну смену работы автомобиля: - количество ездок с грузом - 2 рейса; - общий пробег автомобиля за смену - 76 км, с грузом - 38 км; - объем перевозок грузов за смену - 7 т (3,5 т х 2 рейса); - объем грузооборота за смену в тонно-километрах - 133 т-км. Произведем расчет себестоимости перевозки груза: 1. Заработная плата водителя - 322 400 руб., в том числе: - месячная тарифная ставка - 209 350 руб., - сумма премии (27%) - 56 525 руб., - надбавка за стаж (15%) - 31 403 руб., - за классность (1 кл. - 12%) - 25 122 руб. 2. Отчисления в бюджетные и внебюджетные фонды от средств на оплату труда: а) отчисления в Фонд социальной защиты населения (35%) - 322 400 х 35 / 100 = 112 840 руб.; б) чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости единым платежом (5%) - 322 400 х 5 / 100 = 16 120 руб. Итого: сумма отчислений в бюджет от средств на оплату труда - 128 960 руб. 3. Топливо. 3.1. Затраты на автомобильное топливо (Sт) рассчитываются исходя из расхода топлива в зависимости от пробега, выполненной транспортной работы, стоимости топлива и определяются по формуле:
где R1 - расход топлива на плановое задание, л; Цт - цена 1 л (м3) автомобильного топлива без учета НДС (цена бензина А-76 - 662,5 руб.). Находим расход топлива в смену (R1):
(норма на 1 км)
4. Смазочные и другие эксплуатационные материалы. Затраты на смазочные и другие эксплуатационные материалы (Sсм) определяются по формуле: , где Nсм - норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 руб. затрат на топливо, %. Справочно: Моторные масла - 2,1 л/100 л топлива Трансмиссионные масла - 0,3 л/100 л топлива Специальные масла - 0,1 л/100 л топлива Итого: 2,5 л/100 л топлива
Пластичные смазки 0,1 кг/100 л топлива:
Всего затраты на смазочные материалы составляют 465 руб. (447 + 18). 5. Ремонт и техническое обслуживание автофургона. Материальные затраты на техническое обслуживание, текущий и капитальный ремонт автомобилей (Sр) определяются по формуле:
где Nр - норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и м
Беларусь
"Анонимно"28.10.2010 10:19:47
продолжение и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава, тыс.руб. на 1000 км пробега. В данном случае для автомобиля ГАЗ-53 карбюратор, согласно нормам затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава автомобильного транспорта Республики Беларусь, утвержденным постановлением Минтранса РБ от 01.11.2002 № 35, она равна 6,26 тыс.руб.; Jпп - индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения на момент расчета тарифов к декабрю 1999 г. в % (март 2003 г. к декабрю 1999 г. - 660,0%); Кк - коэффициент корректировки норм затрат в зависимости от типа подвижного состава и прохождения капитального ремонта. Он принимается в соответствии с вышеназванными нормами затрат и равен 1,05 (для нового автофургона). Lобщ = 76 км х 21 дн. = 1596 км (пробег автомобиля в месяц).
6. Амортизация автофургона.
7. Экологический налог (примечание 3).
На основании сделанных выше расчетов произведем расчет отпускной цены на услугу по перевозке продукции автофургоном по следующей форме:
Наименование затрат
Затраты, руб. в смену (день) в месяц (21 день) 1 2 3 1. Заработная плата 322 400 2. Отчисления в бюджет от средств на оплату труда: 128 960
2.1. отчисления в Фонд социальной защиты населения 112 840
2.2. чрезвычайный налог и отчисления в фонд занятости единым платежом 16 120
3. Топливо 17 888 375 648 4. Смазочные и другие эксплуатационные материалы 465 9765
5. Ремонт и техническое обслуживание автофургона 69 237
6. Амортизация автофургона (включая индексацию) 54 152 7. Экологический налог 27 625 8. Полная себестоимость 987 787 9. Прибыль (20%) 197 557 10. Итого 1 185 344 11. Отчисления на формирование местных целевых бюджетных фондов (2,5% от выручки) 30 393
12. Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции, продовольствия и аграрной науки и налог с пользователей автодорог в дорожные фонды (единым платежом в размере 2% выручки)
Справочно: День (смена) Месяц (смены) 1. Количество рабочих дней (смен) (1 смена - 8 часов) 1 21
2. Количество ездок (рейсов) с грузом за смену 2 42 3. Пробег автомобиля за смену, км, в том числе: с грузом - 38 км (76/2) за 1 рейс - 19 км (38/2) 76
1596
4. Объем перевозок грузов за смену - 7 т, за 1 рейс - 3,5 т (7/2) 7 147
5. Объем грузооборота за смену, в т-км (38 км х 3,5 т) 133 2793
Тарифы на услугу по перевозке продукции автофургоном
№ п/п Тариф Без НДС, руб.
1 За одну смену работы (1 240 548 / 21 день) 59 074 2 За один рейс (1 240 548 / 42 рейса) 29 537 3 За 1 км пробега (1 240 548 / 1596 км) 777 4 За 1 т груза (1 240 548 / 147 т) 8439 5 За 1 т-км (1 240 548 / 2793 т-км) 444
Оказание услуг на территории Республики Беларусь всем заказчикам независимо от форм собственности осуществляется по утвержденным перевозчиком тарифам. Рассчитанные тарифы утверждаются руководителем предприятия, помещаются в прейскурант и хранятся на бумажных носителях. Перевозчик имеет право предоставлять клиенту скидку от установленного им тарифа с учетом объемов перевозок, сроков оплаты, сезонности перевозок и в других случаях, оговоренных договором. В этом случае тарифы на перевозки подлежат согласованию с заказчиком в протоколах согласования цен, договорах на оказание услуг. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, уплачивающих единый налог или применяющих упрощенную систему налогообложения, в обязательном порядке должны зарегистрировать тарифы на оказываемые услуги (в том случае, когда данный вид услуги является новым для них) в органах ценообразования. Для регистрации тарифов на новый вид услуг субъектам хозяйствования необходимо представить следующие документы: - сопроводительное письмо, содержащее просьбу о регистрации тарифов, информацию о фирме (дата и место регистрации, юридический адрес и адрес производственных площадей, телефон, ФИО руководителя предприятия); - уведомление об уровне тарифов в двух экземплярах по форме, утвержденной Минэкономики РБ. Уведомление должно быть подписано директором и главным бухгалтером предприятия. Регистрация цен (тарифов) осуществляется в 10-дневный срок с даты получения уведомления. При регистрации тарифов на новый вид услуг в уведомлении заполняются столбцы (графы) 1, 2, 3 и 6. Тарифы должны быть подтверждены соответствующими экономическими расчетами, а именно плановой калькуляцией с расшифровкой статей затрат на бумажных носителях (материальные, трудовые (основная зарплата, премия) и накладные расходы). Все документы должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером субъекта хозяйствования (которые несут ответственность за правильность обоснования тарифов).
Беларусь
"Анонимно"28.10.2010 12:11:32
Мы тоже цены не формировали. Экспедиторская фирма кидает нам заявки на доставку груза и сама выставляет стоимость на перевозку. Потом делаем протокол согласования цены и всё.
Беларусь
М28.10.2010 12:19:11
«Анонимно» 28.10.2010 10:19:47 ----- Вот объясните популярно,зачем загаживать топик нормативкой,которой сто лет в обед?Счас автор прокалькулирует с чрезвычайным,с экологией,с сельхозом.
Беларусь
"Анонимно"28.10.2010 12:26:35
Калькуляция должна быть обязательно и утвержденный тариф! Регистрировать не надо.
Беларусь
"Анонимно"29.10.2010 10:42:25
Нормативка Пост.№74/8от 12.04.2001г, Письмо Минтранса №06-02-10/8356 от 20.10.2009г Приказ Минтранса №403-Ц от 02.08.2010г