...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Дверь 18.11.2010 13:21:47
Подскажите купили дверь металлическую для офиса,как правильно списать?Спасибо.

Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
ну просто так 18.11.2010 13:34:10
Может Вас интересует как её поставить на учет или все таки списать как поставленную в квартиру директору?
%)
Беларусь
Сыдно представиться 18.11.2010 13:35:21
Металич Дверь - это модернизация помещения, следоват на увеличение стоимости - если ваше помещение. А если вы арендатор, то читайте дог аренды
Беларусь
Автор 18.11.2010 13:38:24
Мы арендаторы,дверь ставим действительно в офис,по договору аренды только кап ремонт за счет арендодателя а тек за наш.Акт нужен?
Беларусь
Стыдно представиться 18.11.2010 13:41:15
Это не кап ремонт, а модернизация - если арендодатель вам его не возместит, тогда на учет- как малоценка или ОС.
Беларусь
Главбуся 18.11.2010 13:52:56
Оприходуйте ее как малоценку и не мучтесь. Спишете по учетной политике- или сразу, или 50 на 50, или потом, как съезжать с офиса будете. Какая это модернизация? Помещение само по себе, дверь сама по себе : ) . Это раньше, когда ОС зависело от цены, так с дверями морока была.
Беларусь
"Анонимно" 18.11.2010 13:56:06
Это раньше, когда ОС зависело от цены________
А сейчас что не зависит? Что-то я упустила, ссылочку на это можно?
Беларусь
Главбуся 18.11.2010 13:57:49
Упустили. В этом году были изменения в инструкцию по учету ОС.
Беларусь
Консультант 18.11.2010 13:57:51
Дверь, полученную по товарно-транспортной накладной от поставщика, необходимо оприходовать на склад под отчет материально ответственному лицу организации и учитывать на счете 10 «Материалы». Инструкцией по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 30.05.2003 г. N 89, предусмотрен субсчет 10-8 «Строительные материалы», на котором организации-застройщики учитывают наличие и движение материалов, используемых непосредственно в процессе строительных и монтажных работ, для изготовления строительных деталей, возведения и отделки конструкций и частей зданий и сооружений, строительные конструкции и детали, а также другие материальные ценности, необходимые для нужд строительства (взрывчатые вещества и т.д.).
Чтобы отразить установку двери в бухгалтерском учете, необходимо иметь первичный документ - акт выполненных работ.
Дальнейшее отражение в учете стоимости приобретенной и установленной двери зависит от того, к какому виду инвестиционной деятельности будут относиться выполняемые работы, в ходе которых происходит ее установка.
Установка металлической двери может производиться в процессе нового строительства, проведения реконструкции здания, капитального или текущего ремонта. В зависимости от этого стоимость двери и услуги по ее установке могут увеличивать стоимость здания или относиться на себестоимость продукции (работ, услуг) как затраты по поддержанию основных средств, используемых в предпринимательской деятельности в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов) (подпункт 2.2.6.2 п. 2 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Министерством экономики Республики Беларусь 26.01.1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 01-21/8 и Министерством труда Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 03-02-07/300).
При отнесении работ к различным видам инвестиционной деятельности необходимо пользоваться Государственными строительными нормами Республики Беларусь «Ремонт, реконструкция и реставрация жилых и общественных зданий и сооружений» (СНБ 1.04.02-02), утвержденными Приказом Министерства архитектуры и строительства Республики Беларусь от 26.09.2002 г. N 342. В случае наличия разночтений Министерство архитектуры и строительства Республики Беларусь по согласованию с налоговыми органами рекомендует обращаться для получения заключения в соответствующие территориальные органы государственной вневедомственной экспертизы.
На основании вышеизложенного при проведении ремонта собственных основных средств производственного назначения стоимость двери и расходы на ее установку включаются в себестоимость продукции (работ, услуг). Аналогичным образом списываются расходы по установке двери при проведении ремонта арендованного помещения, если отнесение указанных расходов на арендатора предусмотрено статьей 587 Гражданского кодекса Республики Беларусь и условиями заключенного договора аренды.
При проведении модернизации (реконструкции) необходимо учесть, что в соответствии с пунктом 6 Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 г. N 127 (далее - Инструкция N 127), единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями или отдельный конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций. Исходя из указанного определения дверь, независимо от ее стоимости, не может являться отдельным объектом основных средств. Поэтому организация при проведении модернизации (реконструкции) принадлежавшего ей здания должна отнести стоимость двери и ее установки на увеличение стоимости этого здания, т.е. на счет 08 «Капитальные вложения» с последующим списанием на счет 01 «Основные средства».
Если дверь устанавливается арендатором в процессе проведения модернизации (реконструкции) арендованного помещения, необходимо учесть, что капитальные вложения в арендованный объект основных средств (отделимые улучшения) учитываются арендатором как отдельный инвентарный объект, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора (пункт 6 Инструкции N 127). Указанная хозяйственная операция в бухгалтерском учете арендатора отражается с кредита счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в дебет счета 01 «Основные средства» на сумму фактических расходов, произведенных арендатором.
Если в соответствии с договором арендатор передает произведенные капитальные вложения арендодателю, то списание указанных фактических расходов отражается по кредиту счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» в корреспонденции с дебетом счета 91 «Операционные доходы и расходы» (пункт 22 Инструкции N 127).
Если произведенные арендатором капитальные вложения в арендованные основные средства будут признаны неотделимыми улучшениями, то порядок отражения их в учете арендатора будет зависеть от условий возмещения этих расходов и выкупа в собственность либо возврата объекта арендодателю, которые установлены договором аренды. Порядок возмещения и списания неотделимых улучшений осуществляется в соответствии со статьей 594 Гражданского кодекса Республики Беларусь и пунктом 22 Инструкции N 127.

Н.Н.ГУБАНОВА
Центр исследования проблем
налогообложения и бухгалтерского учета
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-8 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru