...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
ALL 26.09.2011 14:25:54
Уважаемые коллеги! При возврате товара, купленного по банк.карточке, покупатель требунт выплатить ему деньги наличными, а на перечисление на карточку нарисовал жалобу. Жалоба, что во всех крупных магазинах города ему возвращали налом, а мы отказываемся. Подскажите и помогите на что сослаться официально, надо очень-очень быстро. Сама конечно тоже буду искать. Спасибо!
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 26.09.2011 14:36:47
пусть пишет, возврат всегда тута откуда пришли деньги
Беларусь
olgusik 26.09.2011 14:42:03
А Вам легче вернуть деньги как? Просто при перечислении на карточку данного покупателя, у Вашего предприятия и его банка (чьей карточкой он пользуется) должен быть заключен договор на перечисление на его карт-счет..
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2011 14:44:17
Мне тоже всегда возвращали наличными!
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2011 14:44:20
только не забудьте, что при перечислении денег на его карточку вы заплатите % за пересылку тот, который указан в договоре его фирмы с банком. у нас, например, 2%. ну и плюс ему придется принести договор своего крт-счета, который он, возможно, потерял давным-давно.
а почему вы не хотите выплатить наличными?
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2011 14:55:27
я перечисляю алименты на карточку. для этого пришлось заключить договор с банком, в котором открыт карт-счет. ну если вам совсем делать нечего, можете поездить. а если еще другая работа есть, может, лучше выплатить наличными да и все?
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2011 15:23:29
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ТОРГОВЛИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ, МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
3 ноября 2010 г. № 10-19/843к/8-2-7/5487



О некоторых вопросах документального оформления возврата
наличных денежных средств потребителю



В связи с поступающими запросами граждан и торговых организаций о порядке документального оформления возврата наличных денежных средств потребителю, принятых с использованием кассового суммирующего аппарата и (или) специальных компьютерных систем (далее - кассовое оборудование), в целях формирования единой практики и установления единых подходов в разрешении данного вопроса Министерство торговли Республики Беларусь и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь сообщают следующее.

В соответствии с пунктом 8 статьи 20 Закона Республики Беларусь от 9 января 2002 г. «О защите прав потребителей» (далее - Закон), определяющим права потребителя в случае приобретения некачественного товара, отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт приобретения товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Согласно статье 28 Закона, регулирующей порядок обмена и возврата товара надлежащего качества, возврат такого товара возможен, если имеются доказательства приобретения его у данного продавца.

Исходя из норм Закона к документам, подтверждающим факт приобретения товара, наравне с чеком кассового оборудования относятся: квитанция к приходному кассовому ордеру, квитанция к отрывному талону, надлежащим образом оформленный технический паспорт, инструкция по эксплуатации, руководство пользователя, иной документ, содержащий сведения о продавце, наименовании, стоимости, дате приобретения товара, оформленный в порядке, утверждаемом Министерством торговли Республики Беларусь.

Для подтверждения факта приобретения товара могут использоваться свидетельские показания, элементы потребительской тары (упаковки), на которых имеются отметки, подтверждающие, что приобретение товара осуществлялось у данного продавца, а также документы и другие средства доказывания, указывающие на приобретение товара у данного продавца.

Таким образом, при расторжении договора купли-продажи и возврате продавцом потребителю наличных денежных средств, уплаченных за товар как надлежащего качества, так и ненадлежащего качества, отсутствие у потребителя чека кассового оборудования не будет являться основанием для отказа в удовлетворении его обоснованных требований.

В соответствии с пунктом 14 Инструкции о порядке использования юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, утвержденной постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 9 сентября 2004 г. № 103, в случае возврата потребителю наличных денежных средств, принятых с использованием кассового оборудования, составляется акт о возврате наличных денежных средств потребителю по форме согласно приложению 2 к названной Инструкции.

Формой данного акта предусмотрены конкретные реквизиты, подлежащие заполнению (ряд из которых - при наличии).

Графа «№ чека» в акте о возврате наличных денежных средств покупателю (потребителю) заполняется при предъявлении потребителем чека. При отсутствии у потребителя чека кассового оборудования в графе «№ чека» ставится прочерк.

Предъявление документа, удостоверяющего личность получателя, в данном случае не требуется.

Возврат наличных денежных средств за возвращенный товар по чеку кассового оборудования, содержащему несколько товарных позиций, может быть произведен либо путем выдачи потребителю копии чека кассового оборудования взамен подлинного с отметкой о возврате товара и наличных денежных средств, либо путем выдачи потребителю подлинного чека кассового оборудования с аналогичной отметкой, при этом копия данного чека остается у продавца.



Заместитель Министра торговли Республики Беларусь И.В.Наркевич



Заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь В.Б.Каменко
Беларусь
ALL 26.09.2011 15:34:07
Спасибо всем откликнувшимся! Я уже нашла сама. Вопрос был в том, что при возврате деньги должны быть зачислены на карточку покупателя, а не «обналичены». Если интересно, напишу: постановление СМ РБ №384 от 07.04.04, п. 31.
31. Оплата товаров производится в форме наличного или безналичного расчета в установленном порядке.

В случае возврата товара расчеты с покупателем производятся в том же порядке, в котором производилась его оплата, если иное не установлено соглашением сторон.
По-моему этого будет достаточно.
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2011 15:36:10
Ну так получается можно как хочешь, если договоришься с другой стороной! Т.е. проблем нет. вернул деньги стразу и спи спокойно.
Беларусь
ALL 26.09.2011 15:43:32
Думаю, что спокойно спать я буду, если верну на карточку, т.е. в таком же порядке как и получила.
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2011 15:47:41
так вы же сами написали «том же порядке, в котором производилась его оплата, ЕСЛИ ИНОЕ не установлено СОГЛАШЕНИЕМ СТОРОН»
Так что любой вариат совершенно законен.
Беларусь
РВ 26.09.2011 15:49:49
мне возратили наличными ,приняли неисправленную бытовую технику, чек об уплате
Беларусь
бухпух 26.09.2011 16:15:35
Вот есть же ж упертые бухи, которые и себе работы добавят и клиента заставят попотеть за свои же кровные)))
Беларусь
"Анонимно" 26.09.2011 17:55:48
совет, возвращайте наличными, ибо то что вы пищите, подтверждаете вашу некомпетентность!!!
включите мозги и почитайте документы, которые вам выложили...
Беларусь
ALL 26.09.2011 18:22:27
Вопрос: Предприятие розничной торговли реализовало физическому лицу определенные товары. Расчеты были произведены в безналичном порядке. В связи с тем, что товары не соответствовали условиям договора о качестве, покупатель расторг договор, возвратил товар и потребовал возврата денег. При этом им было заявлено, что он желает получить деньги наличными.
Имеет ли право предприятие не удовлетворять требование покупателя о возврате уплаченных денег в наличной форме?

Ответ: В соответствии со статьей 424 Гражданского кодекса Республики Беларусь (далее - ГК) по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать имущество (вещь, товар) в собственность, хозяйственное ведение, оперативное управление другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять это имущество и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Статьей 462 ГК определено, что по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
На основании статьи 473 ГК покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
1) замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
2) соразмерного уменьшения покупной цены товара;
3) незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
4) возмещения расходов по устранению недостатков товара.
Согласно пункту 2 статьи 473 ГК в случае обнаружения недостатков в товаре, свойства которого не позволяют устранить их (продовольственные товары, товары бытовой химии и т.п.), покупатель вправе по своему выбору потребовать замены такого товара товаром надлежащего качества либо соразмерного уменьшения покупной цены.
Вместо предъявления указанных требований покупатель вправе отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи, потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. При этом покупатель по требованию продавца и за его счет должен возвратить полученный товар ненадлежащего качества.
Необходимо иметь в виду, что в соответствии с пунктом 31 Правил осуществления розничной торговли отдельными видами товаров и общественного питания, утвержденных Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.04.2004 г. N 384, оплата товаров может производиться как в форме наличного, так и безналичного расчета в установленном порядке.
При этом данными Правилами предусмотрено, что расчеты с покупателем при возврате товара производятся в том же порядке, в котором производилась его оплата, если иное не установлено соглашением сторон.
Таким образом, если сторонами при заключении договора не было установлено иное, предприятие вправе не удовлетворять требование покупателя о расчете в наличной форме и произвести возврат денежных средств в безналичной форме.

Юрист
В.Р.КОВАЛЕВСКИЙ
Беларусь
Olga V 26.09.2011 18:30:48
Жалоба, что во всех крупных магазинах города ему возвращали налом, а мы отказываемся.
***
Ну точно не во всех. Мне На Немиге возвращали на карточку. Могу дать выписку по карт-счету, если нужны доказательства.
Беларусь
ALL 26.09.2011 18:39:28
Спасибо за поддержку! Банк тоже утверждает, что только на карточку.
Беларусь
Фиалкус 26.09.2011 20:46:15
А если покупатель к вам пришел со свидетелем или с остатками вашей упаковки, но БЕЗ чека и впридачу точно не помнит, когда покупал, то вы как возвращать будете? налом или на карточку?
Беларусь
"Анонимно" 27.09.2011 8:29:28
Спасибо за поддержку! Банк тоже утверждает, что только на карточку.
---
потому что хитрожопые так обналичивают кредитки, по которым при снятии в банкомате налика списывается 3-4% комиссии банку.
А вам, магазинам надо, чтобы ктото вами пользовался, покупая по карточке и тутже возвращая товар требуя назад налик?
Беларусь
Olga V 27.09.2011 8:55:30
потому что хитрожопые так обналичивают кредитки, по которым при снятии в банкомате налика списывается 3-4% комиссии банку.
***
1. Процент 2-2,5 как правило.
2. В своем банкомате и банкомате банков-партнеров процента нет.
3. Возврат товара - большой геморрой.
Выводы:
1. За такую обналичку еще приплачивать хитрожопому страдальцу надо.
2. Лучше уж быть хитрожопым, чем слабоумным.
Беларусь
"Анонимно" 27.09.2011 9:27:27
В своем банкомате и банкомате банков-партнеров процента нет.
---
Ольга, у вас есть КРЕДИТНАЯ карта?
Речь именно о кредитках, по ним за снятие нала комиссия и в своем банке/банкомате. Так не только в РБ, так во всем мире принято.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-20 21-24

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru