...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Олег 30.11.2005 8:25:10
Посоветуйте, Уважаемые!
Мы арендуем кабинеты под офис в административном здании. В последнее время участились кражи... Мы решили «укрепиться» и поставить металлическую дверь. Как правильно ее оприходовать и по возможности списать?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
ну просто так 30.11.2005 10:26:54
А зачем списывать? Что уже домой повезёте?
:)
--
Вопрос: ОАО приобрело несколько металлических дверей и установило их в помещениях, где стоят дорогостоящие компьютеры (основной вид деятельности предприятия - разработка компьютерных программ и программного обеспечения).
Каким образом списывается стоимость приобретенных и установленных металлических дверей и как данную операцию отразить в бухгалтерском учете?

Ответ: Согласно Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной Постановлением Министерства финансов Республики Беларусь от 20.12.2001 г. N 127, единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект основных средств, то есть объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, а также обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое, и предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций.
Поскольку дверь не является ни законченным устройством со всеми к нему приспособлениями и принадлежностями, ни отдельным конструктивно обособленным предметом, предназначенным для выполнения определенных самостоятельных функций, ни обособленным комплексом конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и совместно выполняющих определенную работу, ее нельзя учитывать в составе основных фондов как отдельный инвентарный объект, независимо от стоимости и материала, из которого она изготовлена.
Таким образом, приобретение металлических дверей в бухгалтерском учете предприятия отражается по дебету счета 10 «Материалы» по фактически произведенным расходам, определяемым в соответствии со статьей 11 Закона Республики Беларусь от 18.10.1994 г. N 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности».
Согласно подпункту 2.2.6.2 Основных положений по составу затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), утвержденных Министерством экономики Республики Беларусь 26.01.1998 г. N 19-12/397, Министерством финансов Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 3, Министерством статистики и анализа Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 01-21/8 и Министерством труда Республики Беларусь 30.01.1998 г. N 03-02-07/300 (с учетом изменений и дополнений), в себестоимость продукции включаются расходы по поддержанию основных средств, используемых в предпринимательской деятельности в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на проведение текущего, среднего и капитального ремонтов).
Кроме того, текущий ремонт здания - ремонт здания с целью восстановления исправности (работоспособности) его конструкций и систем инженерного оборудования, а также поддержания эксплуатационных показателей. Следовательно, в состав расходов на проведение текущего ремонта можно отнести стоимость установленных металлических дверей.
Таким образом, стоимость приобретенных и установленных металлических дверей следует относить на себестоимость продукции (работ, услуг). При этом данная хозяйственная операция отражается в бухгалтерском учете по кредиту счета 10 «Материалы» в корреспонденции со счетами учета затрат на производство (издержек обращения).

Главный государственный налоговый
инспектор отдела финансовых санкций
Министерства по налогам и сборам
Т.Б.СТАРИНОВА
11.12.2002
Беларусь
Kleo 30.11.2005 10:36:30
Классный ответ и мне очень понравился, так как очень хороший, только вот червячок сомнения грызет, чем это двери в данном случае от ролет отличаются, и от пожарно охранной сигнализаци, которые всегда рассматривались как модернизация здания, и учитывались у арендатора как отдельный объект основых средств, независимо от стоимости.
Беларусь
Lyanok 30.11.2005 11:01:10
А про то, что если ОС имеют различный срок эксплуатации их можно учитывать отдельно - в ответе похоже забыли. Что, если, например мы приобретем здание со встроенной холодильной камерой, в которой некоторые запцацки полетят гораздо быстрее чем рухнет здание. При чем ремонту, например эта камера не будет подлежать, ее нужно будет менять не ч/з 100 лет, а ч/з 10. Че тогда делать. А сколько стоит дверь? Под ОС попадает?
Беларусь
Олег 30.11.2005 11:07:55
Ориентировочная стоимость дверей - 500 тыс. рублей!
Беларусь
Олег 30.11.2005 11:14:15
А как же это подвести под текущий ремонт? Здание то не наше, мы всего лишь арендаторы...
Беларусь
Uny 30.11.2005 11:15:41
Хм... ответ более чем странный, хоть и хороший (согласен с Kleo)... Установка железной двери несомненно повысит технические показатели здания (его «взломоустойчивость»), поэтому напрашивается вывод о модернизации...
Беларусь
Kleo 30.11.2005 11:19:16
Олег, вопрос спорный и однозначного ответа вам никто не даст. Это скорее модернизация ОС - это улучшение характеристик ОС, т.е. в вашем случае была деревянная дверь, стала металлическая. Такое улучшение учитывается у Вас на 01, так как при выезде, я так понимаю, вы ее можете с собой увезти.
Приведенный ответ говорит о том, что это ремонт, что очень спорно. Но пришить к делу можно.
К сожалению, на данный момент МНС вообще не может консультировать по бухучету, этим занимается Минфин. Вот если бы Крупнова так ответила в Вестнике МНС, да желательно еще в 2004-2005 было бы еще ничего.
Беларусь
Kleo - нашла 30.11.2005 11:24:46
Организация заключила договор аренды помещения под
продовольственный магазин сроком на 11 месяцев. Арендатором приобретены защитные роллеты на окна и двери.
вопрос:
Возможно ли списание стоимости роллет в полной сумме в состав издержек обращения (счет 44)? (per. № 1074-04)
Ответ:
Согласно п. j5 Инструкции о порядке бухгалтерского учета основных средств, утвержденной постановлением Министерства финансов от 20 декабря 2001г. № 127 (в редакции от 9 июля 2004 г. № 110), капитальные вложения в арендованный объект основных средств (отделимые улучшения) учитываются арендатором как отдельный инвентарный объект, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.
В соответствии с п. 22^ вышеназванной Инструкции капитальные вложения в арендованные основные средства (отделимые улучшения) являются собственностью арендатора. Указанная хозяйственная операция в бухгалтерском учете арендатора отражается следующим образом:
Д-т 01 «Основные средства» - на сумму фактических расходов,
произведенных арендатором К-т 08 «Вложения во внеоборотные активы»
Подпунктом 13.2 п. 13 Инструкции о порядке начисления амортизации основных средств и нематериальных активов, утвержденной постановлением Министерства экономики, Министерства финансов. Министерства статистики и анализа и Министерства архитектуры и строительства от 23 ноября 2001 г. № 187/110/96/18 (в редакции от 30 марта 2004 г. № 87/55/33/5), определено, что к амортизируемым основным средствам относятся в том числе капитальные вложения в арендованное имущество, если в соответствии с заключенным договором аренды эти капитальные вложения являются собственностью арендатора.
Соблюдая указанные требования вышеназванных инструкций, предприятие приходует вновь созданный объект основных средств как капитальные вложения в арендуемые основные средства. До момента расторжения договора аренды помещения данный объект основных средств в бухгалтерском учете по счету 01 «Основные средства» учитывается под наименованием «Капитальные вложения в арендуемые основные средства» в сумме фактически понесенных расходов по оплате выполненных работ на создание роллет сторонней организацией.
В соответствии с Временным республиканским классификатором амортизируемых основных средств и нормативными сроками их службы, утвержденными постановлением Министерства экономики от 21 ноября 2001 г. № 186, данному объекту основных средств может быть присвоен шифр 70000. Постоянно действующей комиссии по движению основных средств следует установить срок полезного использования в соответствии со сроком аренды помещения.
В данном случае срок полезного использования - срок с момента ввода объекта в эксплуатацию и до окончания срока аренды помещения.
В связи с тем, что помещение продовольственного магазина используется для ведения розничной торговли, амортизация по данному объекту включается в состав издержек обращения. В бухгалтерском учете ежемесячно на сумму начисленной амортизации составляется запись
Д-т 44 «Расходы на реализацию»
К-т 02 «Амортизация основных средств»
А.В.КВУПНОВА,
заместитель начальника
управления методологии
бухгалтерского учета
и отчетности Минфина
14.03.2005 г.
Вестник-инфо, 2005 г., № 10, с.83 (опубликован - 14.03.2005)
Беларусь
Kleo 30.11.2005 11:27:29
Так что смело приходуйте на 01 и списывайте за срок оставшийся до окончания аренды, если конечно договор аредны не заключен на неопределенный срок. :)
Беларусь
Олег 30.11.2005 11:54:31
Да вот в том то и дело - продлен на неопределенный срок в прошлом году, но! мы строим офис и надеемся через год уже переехать (конкретных сроков нет :(()
Беларусь
Kleo 30.11.2005 11:59:33
Гы-гы, опять незадачка. Если стоитесь, так у вас должна быть дата окончания строительства, накидывайте, еще этак полгода оформление, ремонт. Отражайте это в протоколе заседания комиссии по амортизации и вперед. Ничего вам за это ИМНС не сделает.
Беларусь
Олег 30.11.2005 12:30:39
А насколько правомочен такой вариант:
Мы съезжаем в собственный офис, а дверь «выкупает» сотрудник (она может быть демонтирована)? :))
Беларусь
Kleo 30.11.2005 12:42:52
Особых проблем не вижу
Беларусь
OEM software download 28.09.2011 16:32:20
RhOtCY I am getting married on the 15th of November. Congratulate me! Then will be here rarely!...
Молдова
 
<< к списку вопросов

1-14 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru