...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
Анонимно 19.11.2013 15:12:35
вот прошла у меня проверка, нужно ли мне хранить реестры розничных цен и и Z-отчеты с 2008 года?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
"Анонимно" 19.11.2013 15:28:04
z-отчеты только год надо хранить
Беларусь
"Анонимно" 20.11.2013 12:53:15
3 года после проверки хранить
Беларусь
"Анонимно" 20.11.2013 12:56:41
хвастайтесь! как прошла?
Беларусь
"Анонимно" 20.11.2013 13:01:46
так год или три?
Беларусь
"Анонимно" 20.11.2013 13:16:46
z-отчеты год, все остальное - 3 года.
Беларусь
"Анонимно" 20.11.2013 13:17:19
Хвастаюсь, прошла нормально, совсем маленькие суммы к доплате. Без штрафов.
Беларусь
"Анонимно" 20.11.2013 13:22:28
У вас розничная торговля? Расскажите пожалуйста, что смотрели более тщательно и уровень проверяющих какой
Беларусь
"Анонимно" 20.11.2013 13:30:51
1. Сроки хранения бухгалтерских документов
Документы, образующиеся в процессе деятельности организации, имеют различные сроки хранения. Однако большая часть документов имеют сходные сроки хранения и их можно уничтожить (выделить к уничтожению) спустя определенное время.
Согласно Перечней документов с указанием сроков хранения 2001 и 2007 года, срок хранения большинства документов – 3 года после комплексной налоговой проверки (при этом год, в котором проводилась проверка не учитывается). Так, в 2010 году подлежат списанию и уничтожению документы организаций, у которых комплексная налоговая проверка проводилась в 2006 году.
Как правило, подлежит списанию основная масса бухгалтерских документов, документов отдела кадров и секретариата.
Из документов бухгалтерии подлежат списанию:
• банковские документы в белорусских рублях;
• кассовые документы;
• авансовые отчеты и документы к ним;
• командировочные удостоверения, отчеты и документы к ним;
• журналы-ордера;
• оборотные ведомости, карточки и анализы счетов;
• товарные, товарно-транспортные накладные и документы на отгрузку и получение продукции;
• законченные договоры;
• акты приемки-сдачи выполненых работ;
• путевые листы и документы по учету топлива;
• документы по 76 счету;
• документы по приходу, учету и списанию бланков строгой отчетности;
• документы по расчету заработной платы;
• больничные листки и табели учета рабочего времени;
• материальные и товарные отчеты;
• главные, кассовые книги, книги покупок, продаж и другие вспомогательные книги и журналы;
• другие документы.

Отдел кадров может выделять к уничтожению:
• приказы по отпускам;
• приказы по командировкам работников по Республике Беларусь;
• заявления работников;
• другие документы, не вошедшие в состав личных дел.

Секретариат, приемные и канцелярии, как правило, списывают переписку по хозяйственным вопросам, различные книги и журналы.
В процессе архивной обработки наши специалисты проводят экспертизу ценности документов.

2. Начало обработки.
Экспертиза ценности документов.
Первоначальная архивная обработка производится описательным методом. Наши специалисты просматривают предоставленные документы с целью разделения их на виды:
• документы и истекшими сроками хранения;
• документы по личному составу;
• документы постоянного срока хранения;
• документы длительного срока хранения.

3. Списание (выделение к уничтожению) документов
В процессе экспертизы ценности документов дела с истекшими сроками хранения заносятся в акт о выделении к уничтожению документов, а сами дела связываются в связки, помечаются и хранятся в организации до конца обработки.
Сама обработка проводится непосредственно на предприятии и занимает от 2-х до 5-ти дней в зависимости от объема документов

Отобранные документы длительного срока хранения по реестру передаются на обработку в офис нашей компании.

4. Обработка документов длительного срока хранения для дальнейшего хранения.
Списание (выделение к уничтожению документов) и их уничтожение производится только после формирования дел и составления описей дел постоянного хранения и по личному составу.
Поступившие на обработку документы проходят экспертизу ценности документов с полистным просмотром и формируются в дела по видам документов и срокам хранения.
К делам постоянного хранения относятся:
• уставные и учредительные документы;
• протоколы заседаний комиссий;
• приказы по основной деятельности;
• штатные расписания;
• отчеты о финансово-хозяйственной деятельности (годовые бухгалтерские балансы);
• годовые статистические отчеты;
• переписка по основной деятельности и др.
К делам по личному составу относятся:
• приказы по личному составу;
• приказы о длительных и зарубежных командировках;
• личные дела и карточки уволенных работников;
• лицевые счета или расчетные ведомости по начислению заработной платы и др.
К делам длительного срока хранения относятся:
• банковские документы по валютным счетам;
• валютная касса;
• авансовые отчеты в валюте;
• документы связанные с вредными условиями работы и др.

5. Окончание обработки.
После разделения документов по срокам хранения они систематизируются и формируются в дела для составления описей дел.
Дела длительного срока хранения в архив не сдаются и хранятся отдельно до истечения сроков хранения. На них может составляется опись дел временного хранения, при этом дела не нумеруются и могут хранится в скоросшивателях и папках.
Дела постоянного хранения и по личному составу включаются в две раздельные описи. При этом дела формируются как правило за один календарный год, листы дел систематизируются и нумеруются. Дела объемом до 50 страниц подшиваются в четыре прокола, а свыше 50 листов переплетаются. При этом объем дела не должен превышать 250 страниц по количеству и 4 сантиметров по толщине.
При значительном объеме документов допускается документы по заработной плате (лицевые счета, расчетные ведомости) формировать отдельно и составлять на них отдельную опись. Это делается для удобства работы с ними бухгалтеров по зарплате либо других ответственных лиц при выдаче гражданам справок для начисления пенсий, пособий и др.
На сформированные документы составляются описи согласно, которых обложки дел шифруются, на них проставляются заголовки дел, крайние даты и сроки хранения.
По результатам обработки в обязательном порядке составляется историко-архивная справка. В ее первой части описывается история создания предприятия или организации, их структура, направления и виды деятельности, их изменения и др. Во второй части справки указывается, когда и кем была произведена обработка документов, какие документы обрабатывались, за какой период, какие дела были выделены к уничтожению и на хранение, по какому принципу построены описи дел и др.
Обработанные документы передаются по акту према-передачи дел в организацию. В организации приказом руководителя создается экспертная комиссия и назначается дата ее заседания. Экспертная комиссия рассматривает, согласовывает или утверждает представленные нашими специалистами описи дел и передает их на утверждение руководителю. После утверждения руководителем описей дел постоянного хранения и по личному составу, а также акта о выделении к уничтожению документов, с истекшими сроками хранения отобранные на списание документы можно уничтожать. Документы сдаются предприятия, ведающим заготовкой вторичных ресурсов, данные документа о сдачи макулатуры вносятся в акт о выделении к уничтожению документов.

6. Итог.
Проведенная вовремя архивная работа позволяет сократить издержки на содержание документооборота, сократить площади, отведенные под хранение документов, обеспечить сохранность документов согласно требованиям законодательства Республики Беларусь.
Беларусь
Автор 20.11.2013 14:09:43
розничная торговля, ОСН. Смотрели в основном НДС, все документы на отгрузку и приход товара, кассовые книги, всю зарплат, БСО (но только списанные бланки)у. По затратам практически ничего не смотрели.
Беларусь
"Анонимно" 21.08.2017 16:44:51
бсо.... я пачку потеряла, капец мне
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-10 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru