Заключили договор аренды. В договоре указана цена за 1 м2 и в том числе НДС 20%. Оплачиваем на основании договора. Арендодатель никаких документов (счет-фактур) не предоставляет. Могу ли я включить НДС в книгу покупок и поставить на затраты эту сумму, если у меня не будет подтверждающего документа на аренду, кроме договора.
Позвонила в ИМНС. Сказали - категорически в книгу покупок нельзя. Ссылаются на ст107, где указано, что должен быть первичный документ, а договор не является первичным документом. из НК: 5. Налоговые вычеты производятся:
при приобретении плательщиком на территории Республики Беларусь товаров (работ, услуг), имущественных прав – на основании первичных учетных документов установленной уполномоченными государственными органами формы, составленных на бланках, полученных продавцами в установленном законодательством порядке, либо составленных в виде электронных документов, созданных в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь;
Беларусь
"Анонимно"17.04.2014 16:24:46
сами сделайте акты, дайте им на подпись . вам спокойнее будет. сама так делаю
Беларусь
Эд17.04.2014 16:33:19
В своё время было такое разъяснение: =====================================
ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ №15-5/840 от 21.10.2010 МИНИСТЕРСТВА ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ №2-1-9/324 от 21.10.2010
Во исполнение поручения Совета Министров Республики Беларусь от 19 октября 2010 г. № 30/224-1112 Министерство финансов Республики Беларусь и Министерство по налогам и сборам Республики Беларусь в целях обеспечения методологического руководства бухгалтерским учетом, отчетностью и налогообложением в Республике Беларусь разъясняют. При отражении в бухгалтерском и налоговом учете хозяйственных операций по выполнению работ (оказанию услуг), имеющих незначительную стоимость (до 2 млн. рублей) по сделке с одним лицом в течение календарного месяца, необходимо руководствоваться следующим. В соответствии с Законом Республики Беларусь от 18 октября 1994г. «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее – Закон) факт совершения хозяйственной операции должен подтверждаться первичным учетным документом, обязательные реквизиты которого определены статьей 9 Закона. Подтверждение факта выполнения работ или оказания услуг оформляется, как правило, актом выполненных работ, оказанных услуг (далее - акт), который должен иметь подписи исполнителя и заказчика. Одновременно акт служит подтверждением полноты и качества выполненных работ (оказанных услуг), используется для исчисления гарантийных сроков, защиты прав потребителей. Несоставление актов может иметь место только в некоторых сферах экономической деятельности, таких как услуги связи, аренда, лизинг, прокат, рекламные и другие услуги, при оказании которых заключаются однотипные договора, в том числе относимые Гражданским кодексом Республики Беларусь к категории публичных. В случаях, когда стороны договорились не составлять акт, в договоре между заказчиком и исполнителем должен быть указан способ, которым исполнитель информирует заказчика об исполнении работы (оказании услуги). Уведомление может быть направлено заказчику по электронной почте, факсимильной связи и другими способами. Основанием для отражения на счетах бухгалтерского учета и принятия к налоговому учету, а также к вычету сумм налога на добавленную стоимость (НДС) по работам, услугам, приобретенным (выполненным, оказанным) без составления акта, являются договора (в том числе включающие графики арендных (лизинговых) платежей) в совокупности со счетами на оплату и иными аналогичными документами (для плательщиков, определяющих выручку от реализации продукции (работ, услуг) «по оплате», - также платежными инструкциями, подтверждающими оплату работ, услуг). Для принятия к вычету сумм НДС в этих документах следует указывать ставку и сумму НДС. Документы, служащие основанием для подтверждения факта выполнения работ и оказания услуг, а также для вычета сумм НДС, могут быть как на бумажном носителе информации, так и в электронном виде. Способ передачи документа не является определяющим. Передача таких документов возможна лично, по почте, по факсу, по электронной почте путем предоставления ссылки в сети Интернет или направления по E-mail почте. До внесения изменений в Инструкцию по применению Типового плана счетов бухгалтерского учета, утвержденную постановлением Минфина от 30.05.2003 № 89, отражение в бухгалтерском учете операций по расчетным, валютным, специальным и прочим счетам в банке может осуществляться как на основании выписок банка из лицевого счета с приложением платежных инструкций, так и на основании выписок банка с указанием в них реквизитов платежных инструкций и/или информации о банковском переводе, что должно быть предусмотрено в договоре на банковское обслуживание.
Заместитель Министра финансов Республики Беларусь И.С.Шунько
Заместитель Министра по налогам и сборам Республики Беларусь Л.А.Кондратова
Беларусь
Юра17.04.2014 16:59:25
Автор, посоветуйте налоговой почитать НК, да и самим не помешает. Вычет налога на добавленную стоимость производится: по полученным в аренду (финансовую аренду (лизинг)) предметам на основании: 1. договора и расчетных документов арендатора (лизингополучателя) 2. или первичных учетных документов, предъявленных арендодателем (лизингодателем), в которых указаны сумма и ставка налога на добавленную стоимость.
Беларусь
Юра17.04.2014 17:01:25
Эд 17.04.2014 16:33:19
В своё время было такое разъяснение: ___ Эд, это письмо уже не применяется.
Беларусь
Эд17.04.2014 17:07:41
Но и Акты по Дог.аренды ежемесячно составлять полная дурь. Надо в договоре прямо обязывать арендодателя выставлять (направлять арендатору) счета. Вот и будет вам ПУД (если конечно он будет правильно оформлен).
Беларусь
Маня17.04.2014 17:30:19
Сузанский предлагает в таких случаях делать бухсправку(например, ФЛ иили ИП сложно заставить выписать с-ф). чем не ПУД? дата, содерж, подпись. все есть.
Беларусь
Юра17.04.2014 17:36:06
Эд 17.04.2014 17:07:41
Но и Акты по Дог.аренды ежемесячно составлять полная дурь. Надо в договоре прямо обязывать арендодателя выставлять (направлять арендатору) счета. Вот и будет вам ПУД (если конечно он будет правильно оформлен). ____ акты делают от нечего делать. Счета тоже не надо.