Подскажите пожалуйста! У нас на основных средствах числится погрузчик. Стоимость его уже полностью списана (самортизирован), и поэтому он числится только в количественном выражении. «Корочки», что человек может ездить на погрузчик у кладовщика нет (да и ни у кого на фирме нет), хотя фактически погрузчик постоянно использутся на складе пи погрузке-выгрузке товара. Топливо мы по бухгалтерии не списываем. Пару раз мне приносили счета на ремонт этого погрузчика, так я списывала этот ремонт за счет прибыли, т.е. на затраты (учитываемые при налогобложении) не относила. Сегодня мне принесли накладную на приобретение шинокомплекта для этого погрузчика. Получается, что я эти шины снова не могу отнести на затраты, а лучше списать за счет прибыли? И что делать со старыми шинами? Утилизировать официально, но расходы по утилизации отнести тоже за счет прибыли? Спасибо.
Оказывается, есть у кладовщика «корочка». Но мы официально топливо по погрузчику не списываем. Соответственно, у меня нет информации по пробегу шин. А раз нет информации по пробегу шин, то я шины не могу списать на затраты? Правильно? Лучше списать новые шины за счет прибыли?
Беларусь
Фиалкус22.01.2016 12:52:02
А почему бы вам не оформить с директором договор безвозмездного использования автопогрузчика и брать все на затраты? Писать путевки, списывать топливо по моточасам, ремонты? и шины на затраты возьмете? оформите с 1 января и многие вопросы отпадут сами
Беларусь
Фиалкус22.01.2016 12:59:16
а по пробегу ничего вы вести и не сможете, т.к. нет спидометра на погрузчиках, заведите только карточки учета шин (которые у нас даже за 10 лет никто не проверял, только их наличие)
Беларусь
"Анонимно"22.01.2016 13:06:58
Организациям - владельцам таких транспортных средств, как грузовые и легковые автомобили и прицепы к ним (далее - ТС), предоставлено право в отдельных случаях не вести карточки учета работы автомобильных шин (далее - шины) и не применять эксплуатационные нормы их пробега <1>. Давайте разберемся, когда организация может воспользоваться предоставленным правом и как организовать учет работы шин в рассматриваемом случае.
Общий порядок
По общему правилу на каждую шину, установленную на ТС при его комплектации или во время эксплуатации, организация обязана завести карточку учета работы шины (далее - карточка) определенной формы, а также установить эксплуатационные нормы ее пробега <2>. Карточка может вестись в электронном виде. Владелец ТС должен назначить ответственного за учет работы шин (в том числе путем ведения карточек) и комиссию по их учету и списанию (далее - комиссия) <3>. Карточка является регистром оперативного учета работы шины, переданной в эксплуатацию. Она служит для накопления информации, используемой как в целях ведения бухгалтерского учета, так и для контроля использования шины и ее технического состояния <4>. При снятии шины с эксплуатации и ее направлении на восстановление или в утиль карточка подписывается председателем и членами комиссии. В этом случае карточка является актом списания шины <5>. Следует отметить, что хозяйственные операции, связанные с движением шин, оформляются также первичными учетными документами (далее - ПУД), на основании которых указанные хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского учета, в частности накладными на внутреннее перемещение, актами установки шин на автомобиль, снятия шин с эксплуатации по причине направления в ремонт либо ввиду сезонной замены и т.д. <6>.
Исключение из правила
Эксплуатация шин, установленных на ТС, которые используются организациями-владельцами в целях перевозки грузов и пассажиров для собственных нужд, допускается без ведения карточки и применения эксплуатационных норм пробега <7>. К автомобильным перевозкам для собственных нужд относятся перевозки, которые одновременно соответствуют следующим условиям: - перевозки имеют вспомогательный характер по отношению к основным видам деятельности организации; - перевозки осуществляются организацией для перемещения своих работников или грузов, принадлежащих ей на праве собственности или иных законных основаниях; - перевозки выполняются ТС, принадлежащими организации на праве собственности или иных законных основаниях; - управление ТС осуществляют работники организации <8>.
Пример 1 Ситуация 1. Организацией, осуществляющей розничную торговлю по образцам, приобретен грузопассажирский автомобиль для доставки товаров покупателям. Управляет автомобилем работник организации. До передачи покупателям товары находятся в собственности организации <9>. Оплата стоимости доставки покупателем не производится. В данном случае указанные перевозки относятся к перевозкам для собственных нужд. Организация вправе принять решение об эксплуатации шин автомобиля без ведения карточек и применения эксплуатационных норм пробега. Ситуация 2. Производственной организацией приобретен грузовой автомобиль для перевозки грузов в пределах своей территории, а также для доставки материалов от поставщиков, находящихся в том числе в других населенных пунктах. Кроме того, планируется использование автомобиля для оказания транспортных услуг сторонним организациям. В рассматриваемом случае автомобилем осуществляются как перевозки для собственных нужд организации, так и коммерческие перевозки. Организации следует завести карточки на шины, установленные на колесах грузового автомобиля, в том числе на запасном колесе, поскольку оно входит в комплектацию грузовика, а также нужно определить эксплуатационные нормы пробега указанных шин.
Карточки отсутствуют, а учет присутствует
Владельцы ТС, принявшие решение об отказе от ведения карточек, не освобождаются от обязанности назначения ответственного за учет работы шин и комиссии <10>. Это значит, что обязанность ведения оперативного учета работы шин, установленных на ТС, которые используются для собственных нужд, сохраняется. По мнению автора, в случае отказа от ведения карточек и определения эксплуатационных норм пробега организации следует разработать и закрепить в локальном нормативном правовом акте упрощенный порядок учета работы шин. Полагаем, целесообразно разработать форму регистра (книги, карточки) оперативного учета работы шин, переданных в эксплуатацию (далее - регистр), с минимальным количеством реквизитов. Представляется возможным включение в указанный регистр следующей информации: об идентификационных признаках шины, о ее стоимости, о ТС, на которое установлена шина, дате передачи шины в эксплуатацию, номере и дате акта снятия шины с эксплуатации или акта списания шины. Достоверность внесенной в регистр информации подтверждается подписью ответственного лица. Как отмечалось выше, при снятии шины с эксплуатации и ее направлении на восстановление или в утиль в качестве акта списания шины выступает карточка. В случае отказа от ведения карточек организации следует разработать с учетом установленных требований форму акта списания шин либо включить в регистр реквизиты, установленные для ПУД <11>, что даст возможность использовать регистр в качестве акта списания шин.
Бухгалтерский учет шин при отказе от ведения карточки
Поскольку карточка является регистром оперативного учета шин, отказ от ее ведения не влияет на отражение связанных с шинами хозяйственных операций в бухгалтерском учете. Вместе с тем информация, необходимая для составления ПУД, которыми оформляются отдельные связанные с шинами операции, берется не из карточки, а из регистра. Кроме того, возникает особенность документирования списания шин, поскольку вместо карточки в качестве акта списания шины выступает самостоятельно разработанный организацией ПУД либо регистр.
Шины приобретены в составе ТС Шины, установленные на приобретенном организацией ТС, а также запасная шина, стоимость которых включена в первоначальную стоимость ТС, учитываются в составе основных средств <12>. Соответственно, стоимость указанных шин включается в затраты на производство или расходы на реализацию в составе амортизационных отчислений <13>. Полагаем, что при принятии приобретенного ТС в состав основных средств информация о комплектации ТС шинами может указываться покупателем в разделе 3 «Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств» акта о приеме-передаче основных средств <14>.
Шины приобретены для комплектации ТС Новые шины, приобретенные у поставщиков для замены изношенных или пришедших в негодность, а также для сезонной замены, учитываются как запасные части по дебету субсчета 10-5 «Запасные части» счета 10 «Материалы» <15>.
О сезонной замене шин см.: Скопп Л. «Зимние» расходы // Главная книга.by. 2014. N 22.
Установка новых шин в таком случае обусловлена необходимостью обеспечения работоспособного состояния ТС <16>. Затраты на поддержание ТС в рабочем состоянии, в том числе на проведение всех видов ремонта, на увеличение стоимости ТС не относятся, а признаются расходами в том отчетном периоде, в котором они произведены <17>. Поэтому стоимость шин, установленных на ТС в ходе ремонта взамен изношенных, а также при сезонной замене, списывается на счета учета затрат на производство или расходов на реализацию в зависимости от вида деятельности организации (производственной или торговой) и подразделения, где используетс
Беларусь
Фиалкус22.01.2016 13:18:22
О! даже карточки не нужны!
Беларусь
Автор22.01.2016 13:21:02
Спасибо! А для чего договор безвозмездного пользования, если погрузчик у нас на основных средствах в количествнном выражении?
И как определять пробег шин, чтобы списывать их?
И если мы, как и раньше, не будем списывать официально топливо, то тогда я не согу списать их на затраты? Не будет ли нарушением, если я спишу шины за счет прибыли?
Беларусь
Фиалкус22.01.2016 13:30:10
Простите, если на ОС, вообще вопросов нет, и тогда я не понимаю, что вам мешает списать на затраты? корочку же нашли уже. А по-поводу списания за счет прибыли : как к этому отнесется собственник? я бы убила. Так, чтобы у буха голова не болела, можно и зарплату и все взносы относить за счет прибыли, и вообще все расходы не проводить.. И как определять пробег шин, чтобы списывать их? - имхо, никак, по мере износа. И если мы, как и раньше, не будем списывать официально топливо, то тогда я не согу списать их на затраты? - мне кажется, что сможете