...время - деньги...
ВЗАИМОПОМОЩЬ / Ответы (пользователь не идентифицирован)

ПОЛЬЗОВАТЕЛЯМ
Войти >>
Зарегистрироваться >>
ДОСКА ПОЧЁТА
 
 
ПРИСЛАТЬ ЗАЯВКУ
 
 
РЕКЛАМА
 
 
НОВОСТИ
ПОИСК


РЕКЛАМА
наши условия >>
 
 

   
 
ВОПРОС:

 
акт 14.04.2016 13:04:51
Брали оборудование по договору безвозмездного использования. как его теперь вернуть? по какому документу?
Беларусь
 
 
  << к списку вопросов

  ОТВЕТЫ:

 
*** 14.04.2016 13:08:31
Должны были брать : дог.+ акт сдачи-приемки оборудования от арендодателя, теперь возвращаете по акту сдачи-приемки от арендатора.
Беларусь
"Анонимно" 14.04.2016 13:37:28
А ТН?. ТТН?.Разве не надо?
Беларусь
*** 14.04.2016 13:43:50
АКТ ПОЛЬЗОВАНИЯ АРЕНДОВАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ ПОДТВЕРЖДАЕТ ФАКТ АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА
В практике многих организаций возникает необходимость в аренде производственных и иных помещений, а значит, появляются расходы по такой операции. Отразить в учете расходы в виде арендной платы можно на основании первичного учетного документа. Объясняется это следующим.
Хозяйственная операция - это действие или событие, вызывающие изменения в объеме, составе, размещении и использовании активов и (или) пассивов организации. Факт совершения хозяйственной операции подтверждается первичным учетным документом, имеющим юридическую силу, который составляется ответственным исполнителем совместно с другими участниками операции. Такая норма приведена в ст.9 Закона РБ от 18.10.1994 № 3321-XII «О бухгалтерском учете и отчетности» (далее - Закон).

От редакции: С 1 января 2014 г. Закон утратил силу в связи с принятием Закона РБ от 12.07.2013 № 57-З «О бухгалтерском учете и отчетности». В соответствии с п.1 ст.10 данного Закона каждая хозяйственная операция подлежит оформлению первичным учетным документом.

Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по типовым формам, утвержденным Минфином РБ (для Нацбанка РБ, банков - Нацбанком РБ), по формам, утвержденным республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров РБ, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. При отсутствии типовых форм (форм) или недостатке содержащейся в них информации организация принимает к учету самостоятельно разработанные и утвержденные первичные учетные документы. Эти документы должны содержать следующие обязательные реквизиты: наименование, номер документа, дату и место его составления; содержание и основание совершения хозяйственной операции, ее измерение и оценку в натуральных, количественных и денежных показателях; должности лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их фамилии, инициалы и личные подписи.
В зависимости от характера хозяйственных операций и системы обработки данных в первичные учетные документы могут включаться дополнительные реквизиты.
В налоговом учете затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) определяются на основании документов бухгалтерского учета (при необходимости - посредством проведения расчетных корректировок к данным бухгалтерского учета в рамках ведения налогового учета) и отражаются в том отчетном периоде, к которому они относятся (принцип начисления), независимо от времени (срока) оплаты (предварительная или последующая). Такое положение приведено в п.2 ст.130 Особенной части Налогового кодекса РБ (далее - НК).
Особые требования к первичным документам предъявляет налоговое законодательство в части исчисления НДС. Им установлено, что налоговые вычеты производятся на основании:
- первичных учетных и расчетных документов установленного образца, полученных в установленном законодательством порядке продавцами и выставленных ими при приобретении плательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав;
- свидетельств о помещении товаров под заявленный таможенный режим и документов (их копий), подтверждающих факт уплаты НДС при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь.
В п.5 ст.107 Особенной части НК сказано, что вычет НДС по операциям, не предусматривающим предъявление продавцами первичных учетных и расчетных документов установленного образца, полученных в установленном законодательством порядке, производится на основании иных первичных учетных и расчетных документов.
Вернемся к вопросу о первичном учетном документе, подтверждающем факт аренды имущества. Исходя из утвержденных форм первичных учетных документов можно предположить, что таким документом должен быть акт (например, акт выполненных работ или оказанных услуг).
Определения понятий «работа» и «услуга» приведены в ст.30 Общей части НК.
Работа - это деятельность, результаты которой имеют материальное выражение и могут быть реализованы для удовлетворения потребностей организации и (или) физических лиц.
Услугой является деятельность, результаты которой не имеют материального выражения, реализуются и потребляются в процессе осуществления этой деятельности.
Однако соответствуют ли такие акты правовой природе взаимоотношений по аренде?
Суть договора аренды изложена в ст.577 Гражданского кодекса РБ.
Так, по договору аренды арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество за плату во временное владение и пользование или во временное пользование.
По договору аренды здания или сооружения арендодатель обязуется передать во временное владение и пользование или во временное пользование арендатору здание или сооружение. То есть сдача имущества в аренду не является ни работой, ни услугой. Так, в заключении Конституционного Суда РБ от 07.02.2002 № З-137/2002 «О соответствии Конституции Республики Беларусь Инструкции о порядке формирования ставок арендной платы юридическими лицами негосударственной формы собственности при сдаче в аренду нежилых зданий (помещений)» указано, что договоры аренды направлены на возмездную передачу имущества в пользование, а не на возмездное оказание услуг.
Поскольку сдача имущества в аренду не является ни работой, ни услугой, то составление акта выполненных работ или оказанных услуг в данном случае будет необоснованным.
Как выход из ситуации можно предложить сторонам договора аренды ежемесячно составлять акт пользования арендованным имуществом. В законодательстве не упоминается такая обязательная форма документа. Ее можно разработать самостоятельно с учетом требований ст.9 Закона.
Составление актов пользования арендованным имуществом должно быть логичным продолжением договора аренды и акта приема-передачи. Поэтому при составлении акта приема-передачи имущества в аренду следует внимательно отнестись к его описательной части. Необходимость составления такого документа можно предусмотреть в самом договоре аренды.
Беларусь
"Анонимно" 14.04.2016 13:44:36
Оборуд-е д.б. придти по накладной, отписываете тоже по накладной. Основание отпуска - договор.
Беларусь
 
<< к списку вопросов

1-4 

 
 

 

© 2001 ЮКОЛА-ИНФОTM Рейтинг@Mail.ru