Друзья! Если ОПТОВИК приобретает товар у ИМПОРТЕРА, имеет ли он право увеличить свою отпускную цену на сумму транспортных расходов, если условия договора - франко-склад. То есть, отпускная цена импортера =100 руб, транспортные расходы 10 рублей, отпускная цена оптовика - (100руб + 10руб)*20%надбавки.
Не имеет. На сумму транспортных до склада цену увеличивают только импортеры.
Беларусь
z21.04.2006 10:34:28
Из консультанта: Вопрос: Оптовая организация А, резидент Республики Беларусь, приобрела товар импортера - предприятия Б по договору купли-продажи на сумму 10000000 (десять миллионов) рублей (без НДС). В договоре обусловлено: пункт погрузки - С, пункт разгрузки - Д. Это же отражено в товарно-транспортной накладной. Цены сформированы на условиях франко-отправления. Транспортные расходы оплачены оптовой организацией А в сумме 1000000 (один миллион) рублей. В соответствии с подпунктом 2.2 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 г. N 43, субъекты хозяйствования, осуществляющие торговую деятельность, имеют право увеличить цену товара на сумму транспортных расходов по доставке товаров до пункта, обусловленного договором. Таким образом, цена товара, приобретенного у организации Б, станет 11000000 (одиннадцать миллионов) рублей. В пункте разгрузки организация А реализует вышеуказанный товар по отпускной цене 13200000 (тринадцать миллионов двести тысяч) рублей (без учета НДС) с учетом 20-процентной оптовой надбавки в соответствии с подпунктом 2.11 Положения. Правильно ли сформированы цены организацией А?
Ответ: В соответствии с Положением о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденным Постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22.04.1999 г. N 43 (с учетом изменений и дополнений), субъекты хозяйствования формируют отпускные цены на произведенные ими товары, а также на товары, произведенные на давальческих условиях, с учетом или без учета расходов, связанных с транспортировкой до пункта, обусловленного договором (условия франко). В товарно-транспортных (товарных) накладных цена товара, поставляемого субъектам хозяйствования, осуществляющим торговую деятельность, проставляется с обязательным указанием франкировки. Расходы по доставке товаров между торговыми организациями относятся на их затраты по договоренности сторон. Учитывая изложенное, организация А правильно сформировала цену товара, включив в нее транспортные расходы с указанием франко-станции и после этого применив наценку.
Начальник Управления методологии бухгалтерского учета и отчетности Министерства финансов В.Е.ВАНКЕВИЧ 28.07.2005
Беларусь
Uri21.04.2006 10:53:53
Нет, не имеет. Это возможно только при приобретении у производителя РБ. «2.2. Субъекты хозяйствования формируют отпускные цены на ПРОИЗВЕДЕННЫЕ ими товары, а также на товары, произведенные на давальческих условиях, с учетом или без учета расходов, связанных с их транспортировкой до пункта, обусловленного договором (условия франко). При приобретении товаров по отпускным ценам, сформированным без учета расходов, связанных с транспортировкой до пункта, обусловленного договором (условия франко-склад или франко-отправления), субъекты хозяйствования, осуществляющие торговую деятельность, имеют право увеличить их на сумму фактических транспортных расходов по доставке товаров до пункта, обусловленного договором (если не установлен иной порядок).» А импортеры приравниваются к пр. изготовителям только в п. 2.5. и то, что до этого к ним НЕ ОТНОСИТСЯ.
Беларусь
Хильда21.04.2006 12:54:53
Uri! Я с вами согласна, но как вам нравится статья Ванкевича? Кстати, в ГБ.Торговля № 4/2006 стр.3 тоже идет аналогичный пример.
Беларусь
Uri21.04.2006 13:05:35
НУ ТАК ПУСТЬ В НПА ВСЕ НАПИШУТ. А ТО ЛОГИКИ НЕТ СОВСЕМ!!!
Беларусь
Наташа21.04.2006 13:16:59
и все же второй абзац, приведенный Uri, не вытекает как продолжение первого абзаца. Просто в п. 2.2 говорится о формировании цены с учетом транспортных расходов и приводятся все случаи. Например, в третьем, следующем абзаце говорится «В товарно-транспортных (товарных) накладных цена товара, поставляемого субъектам хозяйствования, осуществляющим торговую деятельность, указывается с обязательным указанием франкировки. Расходы по доставке товаров между торговыми организациями относятся на их затраты по договоренности сторон.» То есть в первом предложении третьего абзаца говорится о производителях, а во втором предложении о посредниках. Поэтому считаю, что транспортные услуги можно добавлять посредникам к полученным ценам и наверх наценку в перделах 20%.
Беларусь
Хильда21.04.2006 13:21:08
А я считаю, что ВЕСЬ п.2.2 относится ТОЛЬКО к ПРОИЗВОДСТВЕННИКАМ. Это уже в п.2.5. производители и импотреры смешаны в одну кучу под названием «предприятия-изготовители»
Беларусь
ИринаС21.04.2006 13:25:56
В ГБ.Торговля немножко другой пример: там импортер сформировал цену на условиях склад импортера, а потом продает его оптовику и опачивает транспортировку. И ответ дан, что он (импортер) может «доформировать» свою цену с учетом транспортных расходов. Я считаю, что транпортные расходы в цену товара могут закладывать только те предприятия, которым разрешено по Положению 43 формировать цену, т.е. производители и импортеры. Оптовики транспортные расходы по доставке товара относят к распределяемым издержкам и списывают пропорционально реализованному товару. Затраты на транспортировку должны окупаться за счет оптовой наценки 20%, либо, по договору, возмещаться конечным покупателем сверх стоимости товара.
Беларусь
Шарлотта21.04.2006 13:31:10
Очччень интересно! А я всегда считала, что я как ОПТОВИК имею право свою цену увеличить на транспортные расходы, если я покупаю товар на ЗАВОДЕ в РБ и в договоре забито франко-склад.
Беларусь
Хильда-ИринеС21.04.2006 13:37:35
В примере покупатель оплачивает транспортные расхода импортеру, точно так же как оплатил бы какой-нибудь другой фирме за перевозку! В почему вы решили, что у ИМПОРТЕРА, ограниченного 30%, есть право увеличивать свою отпускную цену на стоимость доставки покупателям?
Беларусь
Uri21.04.2006 13:41:08
Шарлотта, если «А я всегда считала, что я как ОПТОВИК имею право свою цену увеличить на транспортные расходы, если я покупаю товар на ЗАВОДЕ в РБ и в договоре забито франко-склад.» Вы ПРАВИЛЬНО СЧИТАЛИ!!! Вопрос, если купить у ИМПОРТЕРА!!!
Беларусь
Крыл21.04.2006 15:57:43
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 26 февраля 2002 г. N 47 2. Установить, что требование части четвертой подпункта 2.2 Положения о порядке формирования и применения цен и тарифов, утвержденного постановлением Министерства экономики Республики Беларусь от 22 апреля 1999 г. N 43, подлежит применению с момента вступления в силу постановления Министерства экономики Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. N 201 «О внесении изменений и дополнения в Положение о порядке формирования и применения цен и тарифов» (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 6, 8/7578) только в отношении оформления субъектами хозяйствования, указанными в части первой указанного подпункта, товарно-транспортных накладных на товар, поставляемый юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим торговую деятельность. Если часть 4-ю ограничили производителями Рб специальным постановлением, то ясно, что часть 2-я ими не ограничивается и Ванкевич прав.
Беларусь
WIS21.04.2006 16:07:19
Господи, какие всегда тяжкие и тягостные споры по ценообразованию и комментарии в печати вразнобой. Воистину справедливо блестящее наблюдение НПТ: ___________________________ НПТ: 02.02.2006г. Чё та у меня такое мнение чё 43-е достойно называться ЦИТАТНИКОМ, БИБЛИЕЙ, НОВЫМ И ВЕТХИМ ЗАВЕТОМ - и для молодого суетливого бухтерёнка, прочесавшего плешь от постанов и указивок буха, и для матерого главбуха, знающего план счетов лучше собственных детей. Чем больше читаешь мнения, чем больше и дольше читаешь сей труд, тем меньше понимаешь суть его, а чем больше с возрастом познаешь, блин, потаённый смысл сево докУмента, тем больше любишь и уважаешь свободное ценообразование проклятого капитализма. И как они енти западно-буржуинские лохи работают без такой составной части и источника маркс..., блин, социальноповернутой рыночной экономики?? :)) __________________ Добавлю - а Uri просто восхищает глубиной познания и священного толкования сего 43-го Творения, Корана, Толмуда и Камасутры. :) И даже в пятницу.
Беларусь
Uri21.04.2006 16:28:24
Крыл, про часть 4 они написали в связи стем, что она добавлялась пост 201 и тогда были вопросы относится это ко ВСЕМ предприятиям (импортеры и оптовики) или нет (Т.е. их упорно пытались наказать за отсутствие франкировки в ТТН. А когда разобрались, что импортер, а тем более оптовик НЕ ИМЕЕТ ПРАВА формировать цену с включением тр. расходов по доставке покупателям и следовательно франкировка в его ТТН бесмысленна, ...). И поэтому разъяснили, что НЕ ОТНОСИТСЯ! ТАК-ЖЕ КАК И ПРЕДЫДУЩИЕ ТРИ ЧАСТИ!!! ---------------------- БЫЛО
(в ред. постановлений Минэкономики от 28.04.2001 N 81) 2.2. Отпускные цены (тарифы) формируются на условиях франко-станция (порт, пристань) отправления, при одногородних поставках - франко-склад изготовителя. При иногородних поставках по договоренности сторон отпускные цены могут формироваться на условиях франко-станция (порт, пристань) назначения. Включение транспортных расходов в цены, сформированные на условиях франко-станция (порт, пристань) назначения, осуществляется в порядке согласно приложению 4 к настоящему Положению. При самовывозе товаров, цены на которые согласованы на условиях франко-станция (порт, пристань) назначения, предприятие-изготовитель возмещает покупателю 50 процентов фактически понесенных им транспортных расходов. СТАЛО:
(в ред. постановлений Минэкономики от 12.12.2001 N 201) 2.2. ... В товарно-транспортных (товарных) накладных цена товара указывается с обязательным указанием франкировки. Транспортные расходы по переотправке товаров торговыми организациями относятся на их издержки. А ЗАТЕМ ИСПРАВИЛИ:
В товарно-транспортных (товарных) накладных цена товара, поставляемого субъектам хозяйствования, осуществляющим торговую деятельность, указывается с обязательным указанием франкировки. Транспортные расходы по переотправке товаров торговыми организациями относятся на их издержки. (часть 4 подпункта 2.2 в ред. постановления Минэкономики от 26.02.2002 N 47) И ВСЕМ ВСЕ СТАЛО ЯСНО, Т.К. п. 2.2. ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ!!!
Беларусь
olga21.04.2006 16:30:43
Знатоки помогите! Если посредник относит транспортные (приобретение товара) на 41, но цену импортера не увеличивает, с оптовой все в порядке, это - уменьшение налогооблагаемой по ед. респ. 3%?
Беларусь
olga24.04.2006 9:47:56
up
Беларусь
Маша24.04.2006 11:39:56
ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 4 ноября 2003 г. N 215
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРИМЕНЕНИЯ ЦЕН И ТАРИФОВ «2.2. Субъекты хозяйствования формируют отпускные цены на произведенные ими товары, а также на товары, произведенные на давальческих условиях, с учетом или без учета расходов, связанных с их транспортировкой до пункта, обусловленного договором (условия франко).»; часть вторую изложить в следующей редакции: «При приобретении товаров по отпускным ценам, сформированным без учета расходов, связанных с транспортировкой до пункта, обусловленного договором (условия франко-склад или франко-отправления), субъекты хозяйствования, осуществляющие торговую деятельность, имеют право увеличить их на сумму фактических транспортных расходов по доставке товаров до пункта, обусловленного договором (если не установлен иной порядок).»;
Беларусь
olga24.04.2006 15:32:59
Так ведь это опять-таки касается импортеров и поставщиков - изготовителей, а если два оптовика? Что-то закрались сомнения...
Беларусь
Uri24.04.2006 16:32:44
olga, НЕ ПРАВИЛЬНО В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ ОТНОСИТЬ ТР. ЗАТРАТЫ НА 41-Й СЧЕТ!!! ------------------ КАК ВЫ ЭТИ РАСХОДЫ РАСПРЕДЕЛЯЕТЕ???